Тейлор была в Лондоне, когда продюсер Уолтер Вангер предложил ей главную роль в Клеопатре. Звезда в шутку сказала ему, что она сделает это за 1 миллион долларов против 10% брутто. К всеобщему удивлению, 20th Century-Fox согласилась на ее условия, сделав ее самой высокооплачиваемой исполнительницей одного фильма в истории Голливуда до этой даты. Как она сказала: "Если кто-то настолько глуп, что предлагает мне миллион долларов на съемки фильма, я уж точно не настолько глуп, чтобы отказаться от него".
Когда съемки фильма "Клеопатра" начались на студии "Пайнвуд", Питером Финчем был Юлий Цезарь, а Стивеном Бойдом - Марк Антоний, хотя ни один из них не должен был видеться со своей ведущей леди больше месяца. Сначала Тейлор была поражена простудой, затем лихорадкой, затем зараженным зубом. В марте 1961 года она была срочно доставлена в лондонскую клинику с застойными лёгкими. Ей сделали трахеотомию, которая помогла ей дышать, но несколько дней она была в списке тяжелобольной. После некоторого времени в коме она начала выздоравливать.
Весной Тейлор получила свой первый "Оскар", после трех последовательных номинаций за лучшую женскую роль в главной роли (в округе Рейнри, "Кот на горячей жестяной крыше" и "Внезапно, прошлым летом"), за роль высококлассной проститутки в фильме "Баттерфилд 8" 1960 года, экранизации романа Джона О'Хары. За одну ночь она вновь обрела любовь непостоянной индустрии и публики. Сама Тейлор считала, что "Оскар" - это утешительный приз за то, что она не умерла, и что фильм "был куском дерьма".
Что касается Клеопатры, то весь проект был отправлен в Рим, а Финча и Бойда заменили Рекс Харрисон и Бертон. Тейлор прибыл в Рим с большой свитой, состоящей из одного мужа, троих детей, пяти собак, двух кошек, различных секретарей и десятков слуг, и поселился в Вилле Паппа, 14-комнатном особняке на улице Виа Аппиа.
"Во время съемок фильма наступает время, когда актеры становятся персонажами, которых они играют", - отметил Вангер в своем дневнике. "Камеры включились, и ток был буквально включен". Было тихо и можно было почти почувствовать электричество между Элизабет Тейлор и Бертоном".
После Клеопатры Бертон и Тейлор объявили, что они вместе снимут еще один фильм, который изначально будет называться "Международный роман". Название фильма было изменено на "VIP-персоны". Во время съемок в Лондоне, Клеопатра открылась для смешанных отзывов. Зрители были разочарованы тем, что любовные сцены между Тейлором и Бертоном, которые были разговорами о современном Риме, не повторились с такой страстью в тех, что были в Древнем Риме. Но общественный интерес к частной жизни супружеской пары все-таки сделал фильм одним из лучших зарабатывающих 1963 года.
Роман продолжался на глазах у публики, в то время как и Фишер, и Сибил Бертон выдержали лучшие из возможных бракоразводных сделок. Наконец, Сибил Бертон сдалась, заявив о жестокости и о том, что ее муж находился "в постоянной компании другой женщины", которую газета Newsweek назвала "бросающей вызов линией десятилетия".
Бертон и Тейлор поженились в марте 1964 года на унитарном священнике в Ритц-Карлтоне в Монреале. На ней было бледно-желтое платье Ирэн Шарафф, а также изумрудная и бриллиантовая брошь за $150 000, которую Бертон купил ей в Булгари в Риме. Невеста и жених подарили свои религии как еврейские и пресвитерианские.
Скандал закончился, общественный интерес к ним только усилился. Самая известная пара в мире стала знаменитостями, а не актёрами. "Я хочу быть известной как актриса", - сказала Тейлор в Нью-Йорк Таймс в 1964. К сожалению, их репутация как серьезных актёров не сильно улучшилась после следующего фильма, который они сделали вместе - вялая мыльная опера Сэндпайпер (1965). После трех менее чем убедительных фильмов вместе, повезло, что их репутация как исполнителей была вскоре блестяще восстановлена Кто боится Вирджинии Вульф? за которую Тейлор получила свой второй Оскар, играя горькую, 52-летнюю, вульгарную жену ненавидящего себя профессора (Бертон). Это была способность Тейлор проникнуть в кожу персонажа, больше, чем подкладка и упругий парик с солью и перцем, который превратил легендарную красоту в надувную девственницу.
После фильма пара появилась на сцене Оксфордского университета, безвозмездно, на пяти распроданных спектаклях трагедии Кристофера Марлоу "Доктор Фаустус", выручка от которых должна была пойти на строительство театрального центра Оксфордского университета. Бертон сыграл заглавную роль, а Тейлор - четырехминутное бессловесное видение Хелен Тройской.
Бертон постоянно утверждал, что Тейлор научила его действовать в кино: "У этой девушки настоящий гламур. Если бы я завтра ушел на пенсию, меня бы забыли через пять лет, но она бы продолжалась вечно". Несмотря на искреннюю любовь друг к другу, открытые ссоры на протяжении 1960-х годов принесли им прозвище "Сражающиеся Бертоны". Это прозвище ловко использовалось, когда они азартно сражались - она, как Катерина, он, как Петручио - через шумную, красочную версию "Укрощения строптивой" Франко Дзеффирелли (1967 г.). Они также снялись в фильмах "Комедианты" (1967, по роману Грэма Грина) и "Бум" (1968, еще одна адаптация Уильямса), что позволило им работать в Западной Африке (в бывшем фильме они стояли за Гаити) и на Сардинии.
Продолжение читайте по ссылке : https://zen.yandex.ru/media/id/5ea353104325171a6b4e05af/elizabet-teilor-chast-3-5eb071e12027132c419e3def