Напомню, что продавать на Озоне можно двумя способами – со склада Озон (нужно делать поставки товаров на склад) и со своего склада (нужно комплектовать заказы на своем складе и привозить их в пункт приёма).
За последние несколько месяцев озон предпринял несколько мер, которые усложняют продажи со склада продавца.
Тарифы
До 1 апреля на Озоне действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, при продаже со склада продавца – всегда 75 рублей.
Подробнее об изменении тарифов я уже писал.
Маркировка
Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились.
Тут озон можно понять, плохая маркировка усложняет сканирования и порождает дополнительные ручные операции. Выглядит не очень опрятно и не нравится покупателям. Может повреждаться в пути.
Дни работы склада и время сборки
Долгое время продавцы сами определяли режим работы склада. Например, если у вас не так много заказов, то вы можете отгружаться пн, ср, пт. Если отгружаете заказы через день, то их накапливается побольше и сама отгрузка становится выгоднее.
Время сборки, это параметр, которые определяет сколько времени вам нужно на сборку. Подробнее о том, как работает время сборки я писал в статье. Некоторые бизнесы ставили большое время отгрузки (2-3 суток) и производили товары под отгрузку. Так работает штучное издание книг, например.
С мая ситуация поменяется. Правила становятся намного строже.
Пункт приёма
У Озона довольно много пунктов приёма заказов и их число постоянно растёт. Раньше пункт приёма можно было выбрать ближе к своему складу, тем самым сократить стоимость доставки.
С 1 мая озон пересортировал всех продавцов.
Самое сложное – это, конечно, доставлять отправления в "Чёрную грязь" – это географически отдалённый пункт приёма и отгрузка туда для продавца дороже.
Но, судя по всему, Озон испытывает существенные проблемы с логистикой и поэтому предпринимает такие не популярные меры.
Выводы
Продажа со склада продавца становится всё менее выгодной. Но поставлять товары на склады Озона тоже задача не простая. Часто склады перегружены – на поставку записаться можно только через 2 недели с текущей даты. При поставках возникают очереди, в которых можно потерять несколько часов, а значит часто заплатить за ожидание.
Вместе с тем Озон поднял комиссии и ввёл регулирование цен, о котором я также писал.
Всё это говорит о том, что на Озоне слишком много продавцов и Озон не боится их потерять. Озон стремится оставить только тех продавцов, которые способны выполнять все эти требования. Это будет приводить к сокращению ассортимента на Озон. Это сокращение можно увидеть уже сейчас.
Изнутри точно виднее и, я думаю, что Озон точно знает, что делает и ситуация находится под контролем. Но обычно в практике разработки интернет-сервисов стараются использовать различные тесты, чтобы понять влияние изменений на ключевые показатели сервиса. Здесь же изменений очень много и они происходят в очень короткий промежуток времени. Потом будет очень сложно сделать выводы об эффективности этих действий и влиянии на весь сервис.
Если у вас склад на юге Москвы, напишите мне на atomic.marketplace@yandex.ru и я помогу вам с доставкой.
А если нужен склад для отгрузки заказов на маркетплейсы, то заполните форму.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах
Озон пробил дно – регулирование цен на Озон
Озон пробил дно – регулирование цен на Озон. Часть 2
Склад для продаж на маркетплейсах