В последнее время поступает много жалоб со стороны водителей, в основном таксисты жалуются на снижение гарантированных выплат «Яндекс. Такси». Из-за мер применяемыми нашими властями на фоне распространения COVID-19 , спрос на обычные поездки в такси стал существенно падать, большой спрос появился на доставку продуктов. При сложившихся обстоятельствах, уже летом на рынке такси планируется пополнение кадров из менеджеров, которые остались без работы.
«Яндекс.Такси» стал обижать водителей, снизив размер гарантированных выплат. По словам одного из водителей Краснодара, он получал ранее за 30 поездок – 5400 рублей, при 16 часовой смене, а с 29 марта – 4700 рублей. О снижении гарантированных выплат писали еще многие водители в различных таксишных группах и форумах. В каком-то регионе, не помню, какой именно из регионов, водители стали получать гарантированные выплаты в размере 5200 вместо прежних 7200 рублей, и разница в 2000 конечно сильно ощутима.
«Яндекс.Такси» перечисляет выплаты везде разные (т.к. условия могут постоянно меняться), в зависимости от региона и количества заказов, тем самым стимулируя водителей. Владимир Исаев (pr-директор «Яндекс.Такси» ) заметил, что в последнее время меняется структура заказов, и в ближайший месяц планирует направить определенный бюджет на рост заказов и поддержку партнеров.
«Ситимобил» не отстает от «Яндекс.Такси» , и оптимизирует гарантированные выплаты на фоне пониженного спроса на услугу. На днях в Москве был замечено снижение спроса более чем на 30%, но это еще не существенный спад, все ожидает нас впереди.
Ранее Андреем Кудиновым (председатель профсоюза водителей такси «Возрождение») подмечено, что такие агрегаторы , как «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Gett Taxi» меняли размер гарантированных выплат в большую сторону, для привлечения водителей, а сейчас в этом нужды таковой нет. На понижение выплат повлияло падение спроса на услуги такси.
По статистическим данным Ирины Зариповой ( председатель общественного совета по развитию такси в регионах), спрос на услуги такси снизился в Москве на 40%, в Новосибирске, Саратове, Волгограде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Перми - на 20% , и это данные на конец марта-начало апреля. В Санкт-Петербурге активность упала на 30%,существенно сократились поездки в дневные часы, хотя это не так все критично.
Новым источником дохода для водителей стала доставка, как я писал ранее об этом, в предыдущей статье. ГК «Везет» уже организовала доставку на юге страны, и сейчас ведет переговоры с несколькими продуктовыми и лекарственными ритейлерами для бесконтактной доставки населению. В городах, где уже «Везет» работает, стоимость доставки составляет 200 рублей.
В период пандемии, многие таксопарки стали нуждаться в понижении или отсрочке лизинговых платежей, а так же аренде помещений. По предположениям Ирины Зариповой, уже к июню на рынке произойдет «наплыв кадров», поскольку многие менеджеры среднего звена уже лишились или лишаться своей работы. Для нас это является угрозой, так как на рынке, возможно, появится избыток нелегалов, работающих без необходимых документов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо оперативно пересмотреть законопроект о такси.
Сейчас многие дают советы, но насколько полезны они, никто не знает. Например, Богдан Конюшенко (глава комитета по развитию транспортного обслуживания пассажирских перевозок Московской ТПП), считает, что необходимо повысить спрос на такси, а агрегаторам снизить комиссию для водителей. Конечно, без помощи государства здесь не обойтись, когда власти могут субсидировать (например, затраты на дезинфекцию автомобилей в период пандемии).
А Вы как считаете? Есть ли выход из ситуации?
Читайте статьи у нас в блоге, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди Вас ждет много интересного!