Немного вступления
В начале 2000-х в Тольятти задумались об расширении линейки своих автомобилей. Так родилась идея нового флагмана-Лада Силуэт.
В 2004 году просочились в сеть эскизы нового никому не виданного автомобиля. Название модели узнали позже. Как оказалось новинку прозвали Lada Siluet с заводским индексом ВАЗ-2116.
Основная информация
Так на базе уже существующей платформы создали первый выставочный экземпляр.
По своему внешнему виду это был, весьма, привлекательный автомобиль, не отстающий от трендов тогдашнего дизайна, напомню, что тогда в C сегменте были актуальны: Renault Megan, Ford Focus, Opel Astra.
На фоне корейцев, которые, видимо, ещё не знали, что такое дизайн, выставочный экземпляр выглядел куда лучше.
Салон тоже по-своему самобытен и прогрессивен для Лады, но без заимствований не обошлось. Центральную консоль почти полностью скопировали у Renault Megan 2.
У автоваза были свои планы по модернизированию линейки, первый экземпляр отбросили в сторону, и на новой платформе представили совершенно иной прототип.
По дизайнерским решениям это был не очень привлекательный вариант, сразу видно. Салон был полностью копирован с Ford Mondeo, в том числе, полностью заимствованный руль, а также дефлекторы обдува от концерна VW.
Ну вот и пришло время представить полностью готовый к серийной сборке автомобиль.
Напоминаю, что уже представили полностью готовый продукт! Но тут появился альянс Рено-Ниссан, которые выкупили часть предприятия АВТОВАЗ. На конвейере, который хотели обустроить сборку Lada Siluet, альянс хотел собирать Renault Logan. АВТОВАЗ не унывал и они продолжили допиливать свою машину.
Салон этого экземпляра уже был полностью оригинален, все заимствованные элементы ушли от сюда.
Заключение
На этом всё кончилось, планировалось ещё много автомобилей на базе новой платформы: хетчбэк, универсал, кроссовер, но ничего из этого нам увидеть было не суждено. А между прочим он мог стоить всего на 30 тыс. рублей дороже Лады Приоры, по курсу 2007 года от 300 тыс. рублей.