Найти в Дзене
История на "Р"

Реконкиста - Второй крестовый поход и осада Лиссабона!

Оглавление

Второй крестовый поход (1147-1149 гг. н.э.) в первую очередь был связан с захватом Эдессы в Верхней Месопотамии, но у него были дополнительные цели в Иберии и Прибалтике, причем обе эти кампании также поддерживал папа Евгений III (r. 1145-1153 гг. н.э.).

Папство уже поддержало крестовые походы на Пиренейский полуостров в 1113-14 гг. н.э., 1117-18 гг. н.э. и 1123 г. н.э. Кампания 1147 г. н.э. должна была быть еще более масштабной и лучшей.

Вторым крестоносцам, которые должны были плыть из Европы на Ближний Восток, пришлось отложить свой отъезд, чтобы армии, направлявшиеся туда по суше, могли медленно продвигаться к Леванту.

Морской путь был намного быстрее, поэтому было выгодно, чтобы эти солдаты в то же время приносили пользу христианскому миру. Флот из 160-200 генуэзских кораблей, набитый крестоносцами, отправился в Лиссабон, чтобы помочь королю Португалии Альфонсу Энрикесу (1139-1185 гг. н.э.) захватить этот город у мусульман.

Фото взято на сайте: https://pantv.livejournal.com/2757089.html
Фото взято на сайте: https://pantv.livejournal.com/2757089.html

По прибытии в Лиссабон 28 июня 1147 г. н.э. началась осада по учебнику, и, согласно сообщениям, массивные осадные башни и катапульты сжигали до 500 камней в час, в конечном счете, она увенчалась успехом, город пал 24 октября 1147 г. н.э.

Некоторые крестоносцы успешно продолжили войну против мусульман в Иберии, в частности, захватили Альмерию на севере Испании (17 октября 1147 г. н.э.) под руководством короля Альфонса VII Леонского и Кастильского (1126-1157 гг. н.э.) и при поддержке генуэзцев, которым была обещана треть города.

Тортоса на востоке Испании был следующим по падению 30 декабря 1148 г. н.э., на этот раз под руководством графа Барселоны, но опять же с помощью генуэзцев (в том же процентном соотношении). Нападение на Хаэн на юге Испании в 1148 г. н.э., однако, было неудачным.

Христианская победа

Когда идея освобождения Пиренейского полуострова получила поддержку папы Иннокентия III (1198-1216 гг. н.э.) в 1212 г. н.э., это был своевременный толчок для испанских королей, потерпевших тяжелое поражение в Аларкской битве 1195 г. н.э.

Фото взято на сайте: https://pikabu.ru/tag/
Фото взято на сайте: https://pikabu.ru/tag/

Христиане в Испании также страдали от отсутствия единства. Король Альфонсо IX Леонский (1188-1230 гг. н.э.) заключил союз с мусульманами, но его стратегия принесла отлучение от папы Целестина III (1191-1198 гг. н.э.), и еще более необычный шаг - предоставление отпущения грехов любому христианину, сражавшемуся с королем.

Следовательно, христиане теперь воевали с другими христианами.

Действительно, в Испании существовала давняя традиция союзов между мусульманскими и христианскими государственниками, торговля и экономика часто вытесняли различия в религии, и, конечно же, не было широко распространенной демонизации мусульманского врага, как это видели на Ближнем Востоке.

ПОБЕДА НАД МУСУЛЬМАНАМИ ПРИ LAS NAVAS DE TOLOSA В 1212 ГОДУ CE КОАЛИЦИЕЙ ТРЕХ ИСПАНСКИХ КОРОЛЕЙ НАНЕСЛА ИМ УДАР, ОТ КОТОРОГО ОНИ НЕ ОПРАВИЛИСЬ.

Победа при Лас Навас де Толоса в 1212 г. н.э. коалиции трех испанских королей нанесла им удар, от которого они не оправятся. За этим последовала серия дальнейших завоеваний, таких как захват Кордовы в 1236 г. н.э., Валенсии в 1238 г. н.э. и Севильи после длительной осады в 1248 г. н.э.

К середине XIII в. н.э. только Гранада оставалась в руках мусульман, эмират был вынужден отдать дань за свое дальнейшее существование (которое продолжалось до 1492 г. н.э.).

Фото взято на сайте: https://pikabu.ru/tag/
Фото взято на сайте: https://pikabu.ru/tag/

Не было предпринято никаких серьезных попыток вторжения на мусульманскую территорию в Северной Африке, чтобы завоевания никогда не становились завоеваниями, хотя позднее на побережье Марокко, в частности в Танжере в 1437 г. н.э. и в Арзиле в 1471 г. н.э., будут совершаться эпизодические нападения.

Наследие

Немногие мусульмане были обращены в христианство на вновь завоеванных территориях Иберии, и большинству из них было разрешено оставаться и исповедовать свою религию в качестве защищенного меньшинства, что, по сути, изменило статус мусульман и христиан последних нескольких веков.

Христианам было предложено мигрировать на юг, были заменены арабские топонимы, и многие мечети, естественно, были обращены в церкви, но некоторые из них остались, и призывы мусульман к молитве могли быть услышаны во многих испанских городах в последующий период.

Христианские государства в Испании стали взаимно подозрительно относиться к намерениям друг друга, и все опасались, что доминирующее Кастильское королевство намерено захватить своих соперников. Кроме того, новым государствам оказалось далеко нелегко контролировать свои новые владения и особенно новый класс магнатов, которые процветали там.

Это может объяснить, почему многие местные военные ордена были национализированы кастильской короной во второй половине 15 века нашей эры.

Длительные последствия крестовых походов в Испании включали в себя формирование образа христиан, которые пользовались особым предпочтением при управлении, и эта идея будет сохраняться в течение многих столетий после этого в институтах испанского правительства и подпитывать религиозную нетерпимость, которая будет отмечаться в регионе в 15 и 16 веке н.э.

Идеология Реконкисты и распространения христианства путем насилия будет также применяться к испанским и португальским завоеваниям Нового Света после плавания Христофора Колумба в 1492 г. н.э.