Найти тему
Алексей Степанов

1. Получаем грант до 20 млн на инновации. 3 типа проблем

Оглавление

Если вы не читали предыдущие мои статьи по данной теме. То начните сначала. Первая статья
На
сайте удобно просматривать список статей

Введение

Фонд содействия инновациям (fasie.ru) - это фонд поддержки предпринимателей, а не науки. А следовательно надо много говорить про деньги и коммерциализацию.

В мире бизнеса так сложилось, что платят только за решение проблем. То есть любой проект решает какую-то проблему, либо он никому вообще не нужен.

В стартапах есть несколько уровней проблем.

Например, есть социальная сеть вконтакте. У нее есть пользователи, например я сам, и это сеть помогает мне закрывать какие-то свои потребности. Но вот с точки зрения VK я как обычный пользователь не приношу им денег.

Деньги VK приносят например рекламодатели. И для них VK решает проблему целевого привлечения клиентов в бизнес.

То есть обычные пользователи для сети VK извините лишь инструмент, а не конечная цель. Привлекая пользователей в социальную сеть мы хотим чтобы что? Чтобы нам платили.

Поэтому мы в первую очередь должны говорить о проблеме платящих клиентов.

Всего мы говорим в заявке о 2-3 проблемах:
1. Платящих клиентов
2. Пользователей (если они не платят нам деньги, а только создают инфраструктуру для платящих клиентов)
3. Наша собственная проблема НИОКР (R&D)

Проблема №1 - платящих клиентов

Если мы не сможем определить проблему, за решение которой нам будут платить деньги, то и платить нам их не будут! Собственно я очень надеюсь, что не нужно ни кому объяснять эту мысль.

В заявке же мы опираемся на эту проблему в коммерциализации, а также начинаем аннотацию, чтобы показать логическую цепочку как мы пришли к тому, что нужно сделать тот или иной продукт (или услугу)

Ведь мы увидели проблему и поняли, что можем ее решить. Мы ведь именно на анализе проблематики рынка решили сделать именно такой продукт.

Я ведь прав? Вы ведь тоже так сделали в своем проекте? Сначала поняли, что за него готовы платить? Что за него готов платить еще кто-то кроме вас?

Я три года ездил со своим стартапом по стартап тусовкам, акселераторам и т.п. Все в один голос твердили про то, что стартап должен решать проблему.

Я очень долго не понимал значение этого слова и что же хотят эксперты от проектов. Точнее я думал, что понимал, но на самом деле ничего я не понимал, а жил в иллюзиях.

В текущей статье мы не раскроем этот вопрос полностью, а раскроем его по ходу всех статей, потому что именно вокруг проблемы строится и бизнес и соответственно заявка на грант.

Наверняка вы слышали фразу спрос рождает предложение. Так вот спрос это и есть неудовлетворенные проблемы людей и компаний, государств.

Проблема №2 - пользователей

-2

Не во всех бизнес-моделях разделяются проблемы 1 и 2. В некоторых это одна и та же аудитория. Проблема №2 формулируется, тогда когда портрет основного пользователя системы отличается от портрета платящей целевой аудитории.

Вопрос знатокам! Проблема того, что люди хотят покушать быстро и вкусно, для компании Макдональдс является проблемой №1 или №2?

Так вот, для компании Макдональдс это проблема №2, а не №1. То есть те кто покупают еду не являются платящими клиентами.

Компания Макдональдс продает бургеры, чтобы их платящим клиентам был чем платить. Их платящий клиент, те кто покупает франшизы и по правилам должен открывать новый ресторан только на недвижимости принадлежащей головной компании. Сегодня компания Макдональдс крупнейший владелец недвижимости в мире.

Мы должны научиться разделять аудиторию на пользователей и платящих клиентов.

Проблема №3 - Научно-техническая

Уже больше года назад я снял первые лекции по грантам и тогда уже заговорил о важности формулировки данной проблемы. Теперь практически дословно ее нужно написать в заявке!

И так, что же это за проблема давай те разберемся по порядку.

Обозначим две точки развития проекта:
А - стадия на которой сейчас находится проект
Б - стадия проекта через несколько лет, к которой стремиться проект в ближайшей перспективе. Это уже планируемые доходы, размер компании, состояние продукта, лояльность клиентов и пользователей

Например, вы придумали новое приложение для выгула домашних животных. Составило грандиозный план продаж, настроили маркетинговые каналы, арендовали сервера, зарегистрировали кабинет в AppStore и... И продавать то пока нечего, самого продукта то нет!

И вот проблема в том, что продукта нет. Это и есть научно-техническая проблема. Вам либо не хватает продукта, либо научных знаний. Ну либо и того и другого.

И эта проблема встала стеной между вашим текущим положением (точка А) и тем перспективным видением, которое вы себе нарисовали на несколько лет вперед (точка Б).

-3

Понятно, что помимо проблемы научно-технического характера есть еще множество других. Но фонд нам может помочь именно в решение данной проблемы, на ее решение мы и просим поддержку в виде денег.

Следующий посыл, который мы передаем:
Есть люди (компании) с проблемой ……………….. они готовы за это платить и мы можем решить эти проблемы, а значит можем построить на этом бизнес, но у нас самих есть проблема научно-технического характера, которая не позволяет нам реализовать замысел, если мы проведем R&D то воплотим замысел в успешное коммерческое предприятие и вот на это R&D мы и просим поддержку.

Следующая статья (здесь скоро будет ссылка, после публикации следующей статьи)