Uber и Hyundai совместно разработали новое электрическое воздушное такси и представили новый электрический самолет eVTOL с дальностью полета 100 км и крейсерской скоростью до 290 км/ч.
В связи с появлением беспилотных летательных аппаратов бытового назначения и повышением емкости аккумуляторных батарей стало возможным создание электрического самолета вертикального взлета и посадки с емкостью для пассажиров.
В настоящее время многие компании разрабатывают различные варианты этой технологии, позволяющие пользоваться услугами электрического воздушного такси, и на борт поднялись автопроизводители.
Daimler инвестировал в запуск полностью электрического воздушного такси "Волокоптер", у которого уже есть рабочие прототипы.
Porsche также объявил, что строит электрический вертикальный взлетно-посадочный самолет с Boeing.
Сейчас Hyundai также прыгает на борт с планами "массового производства" электрического воздушного такси для Uber, и Hyundai представила концепцию.
Вот основные характеристики и спецификации, опубликованные Hyundai на данный момент:
- Он рассчитан на крейсерскую скорость до 290 км/час, крейсерскую высоту около 300-600 м над землёй и на полёты до 100 км.
- Автомобиль Hyundai будет работать на 100% электричестве, используя распределенную электрическую тягу, и в часы пик потребуется около пяти-семи минут для подзарядки.
- Электрический самолет Hyundai использует распределенную электрическую силовую установку, приводящую в движение несколько роторов и гребных винтов вокруг воздушного судна, чтобы повысить безопасность за счет уменьшения любой точки отказа. Наличие нескольких роторов меньшего размера также снижает уровень шума по сравнению с большими роторными вертолетами с двигателями внутреннего сгорания, что очень важно для городов.
- Модель предназначена для вертикального взлета, перехода на подъем крыла в крейсерском режиме, а затем обратного перехода на вертикальный полет на посадку.
- Машина Hyundai будет пилотироваться изначально, но со временем станет автономной.
- Кабина спроектирована с четырьмя пассажирскими сиденьями, что позволяет гонщикам легко подниматься на борт/съезжать и избегать страшного среднего сиденья с достаточным пространством для личной сумки или рюкзака/велосипеда.
Джайвон Шин, исполнительный вице-президент и глава подразделения городской воздушной мобильности компании Hyundai, прокомментировал это объявление:
"Наше видение городской воздушной мобильности изменит концепцию городского транспорта. Мы ожидаем, что UAM сможет оживить городские сообщества и обеспечить более качественное время для людей. Мы уверены, что Uber Elevate является правильным партнером для того, чтобы сделать этот инновационный продукт доступным как можно большему количеству клиентов".
Эрик Эллисон, глава Uber Elevate, добавил:
Hyundai - наш первый автомобильный партнер с опытом производства легковых автомобилей в мировом масштабе. Мы считаем, что Hyundai имеет потенциал для создания автомобилей Uber Air по темпам, невиданным в современной аэрокосмической промышленности, производя высококачественные, надежные самолеты в больших объемах для снижения расходов на пассажирские перевозки за одну поездку". Сочетание производственных мощностей Hyundai с технологической платформой Uber представляет собой гигантский скачок вперед для запуска энергичной сети воздушного такси в ближайшие годы.
Обе компании заявили, что будут работать вместе над созданием этого транспортного средства, но они не объявили никаких сроков производства.