Найти в Дзене

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

Первое моё мнение о проектах, когда о них только заговорили, честно, было негативное: зачем, для чего, какая польза, опять лишняя работа. Но изучив материалы по проекту я поняла, что это очень даже нужно. Какие умения формируются: 1. Рефлексивные умения: 2. Поисковые (исследовательские) умения: 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: 5. Менеджерские умения и навыки: 6. Коммуникативные умения: 7. Презентационные умения и навыки:

Первое моё мнение о проектах, когда о них только заговорили, честно, было негативное: зачем, для чего, какая польза, опять лишняя работа. Но изучив материалы по проекту я поняла, что это очень даже нужно.

Какие умения формируются:

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умения коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки:

  • умение проектировать процесс (изделие);
  • умение планировать деятельность, время, ресурсы;
  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
  • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс;
  • навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

7. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.