Два билета на топовый хоккейный матч от незнакомца в Копенгагене

Было это ровно два года назад, в таком, как сейчас кажется, далеком 2018-м. А начинаю рассказывать и листать фотографии - эмоции оживают так ярко, словно это было вчера.

Royal Arena. 15 мая 2018 г. Фото из личного архива автора
Royal Arena. 15 мая 2018 г. Фото из личного архива автора

Предыстория: в мае 2018-го был чемпионат мира по хоккею, и проходил он в Дании. Российская сборная играла свои матчи в Копенгагене, в большой и красивой Royal Arena. Я приехала в Данию на день позже моих друзей и не имела билетов ни на один матч из тех, куда мы планировали сходить. А планировали мы увидеть живьём игры "Россия - Словакия" и "Россия - Швеция". Билеты на словаков парни приобрели заранее, я купила на месте. А вот на мачт со шведами так не получилось - к тому моменту, когда мы определились с датами поездки, в продаже этих билетов уже не было, и оставалось надеяться на перекупщиков и/или счастливый случай.

Дело не в том, что датчанам сильно хотелось посмотреть на игру русских и шведов, вовсе нет - дело в том, что от Копенгагена до шведского города Мальмё доехать крайне легко - достаточно пересечь мост. Транспорт - на выбор: автобус, поезд, своя машина. Кому интересно - цены и подробное описание есть вот здесь. Поэтому матч, по сути, стал домашним для шведов. Перекупщики, кстати, на играх такого уровня есть всегда. И билеты у них тоже есть почти всегда, и некоторые даже из России и Украины приезжают специально, чтобы заработать на перепродаже билетов. Вопрос цены - приобретать "с рук" билеты по 200-300 евро даже в 2018-м никто из нашей компании не был готов.

Традиционно - помог случай. Нам удалось договориться с одним из парней, что он как-то сможет организовать нам доступ в Арену за 50 евро с человека. Ну ок, других вариантов-то все равно нет. Утром - прогулка по городу, днем - обед в центре, вечером - собираемся у арены и ждем.

Копенгаген в мае 2018. Фото автора
Копенгаген в мае 2018. Фото автора

Кстати, насчет обеда. Принято считать, что в Дании "всё дорого". Это почти так, но не совсем. К примеру, бургер + сок + картошка фри в Макдональдсе, действительно, по нашим меркам очень дорого, слишком дорого (точно не помню, вроде 1000-1200 в пересчете на рубли), поэтому идти в Мак - не лучшая идея. В то же время, обед с лобстером в хорошем кафе в центре города обошелся в 2100 р. Явно интереснее - и кафе, и обстановка, и еда :)

Тот самый лобстер. Фото из личного архива
Тот самый лобстер. Фото из личного архива

Итак, вечер, мы ждем. Никто к нам, конечно же, не пришел, и на телефон не отвечал. Бывает - ну, не получилось.

Периодически до начала игры появлялись ребята, которые предлагали билеты, но, как я говорила выше, по 200-300 евро билеты покупать мы не хотели.
Периодически до начала игры появлялись ребята, которые предлагали билеты, но, как я говорила выше, по 200-300 евро билеты покупать мы не хотели.

Решили дождаться начала игры - в надежде на то, что, возможно, после стартового вбрасывания появится кто-то с более гуманной ценой на билеты. Пока ждали, познакомились с компанией из Челябинска - они примерно с такими же ожиданиями тусовались у арены. Просто сидеть было неинтересно, и я предложила прогуляться вдоль арены. Инициатива не нашла широкой поддержки, откликнулся только один парень из челябинских.

Идем неспешно, беседуем в стиле "а как у вас - а как у нас" (ведь Ярославль с Челябинском всегда найдут, какие хоккейные темы обсудить). И тут начинаются чудеса.

Окликает нас сзади кто-то. Оборачиваемся: парень лет 35-40, в деловом костюме, с гарнитурой. Не то из охраны, не то из сотрудников арены. На чистейшем русском языке спрашивает:

- Что, ребята, билетов не досталось?
- Ага, - грустно отвечаю я.

И тут он что-то достает из внутреннего кармана пиджака и протягивает нам:

- Вот, держите, два последние.
- Сколько денег?
- Не надо денег, в подарок.

Радостный визг, обнимашки, тысяча "спасибо" - и довольная я вприпрыжку направляюсь к своим. Челябинец, не менее довольный, идет спокойнее.

- А меня билетом угостили! - оповестила я ребят. Рассказываю, как это происходило.
- И ты пойдешь? Без нас?
- Конечно. У вас же нет билетов :)

Фото из личного архива. Камера у меня тогда была не очень, простите :)
Фото из личного архива. Камера у меня тогда была не очень, простите :)

Мало того, что билеты были подарены, так они оказались еще и на нижний ярус в самый центр. Обзор был - словно сама на месте тренера.

Матч тот шведы выиграли, но не могу сказать, что меня это сильно огорчило. Во-первых, счет по игре. Во-вторых, эмоций было - через край. И от игры, и от того, как я там оказалась. Прошло два года (два года и 1 день, если точнее), а все эти эмоции оживают, стоит только вспомнить май-2018. И еще я безумно благодарна тому парню, который подарил билеты. Вряд ли он это прочитает, конечно, но СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Это было незабываемо!