Этот салют был особенным. Для нас он был как салют на нашей частной вечеринке. Пандемия коронавируса и самоизоляция сделали своё дело - в Новодевичьем парке людей практически не было, их можно было пересчитать по пальцам. На набережной Новодевичьего пруда, обычно заполненной людьми в дни салютов, мы были практически одни. Это позволило спокойно выбрать точку съемки. А десятиминутное шоу дало время поиграть с настройками камеры. И так...
Это был первый салют, в котором всё сошлось для удачных фотографий - точка съемки, отсутствие людей, продолжительность представления. До этого момента мои попытки запечатлеть фейерверк на камеру были очень плачевными.
Обязательно штатив. При таких выдержках без штатива делать не чего. По крайне мере если вы хотите чтобы всполохи залпов прорисовались по небу длинными разноцветными росчерками. Фокусировался я непосредственно по залпу. Первый залп автофокус зафиксировал точку и потом перевел камеру в мануальный режим фокусировки. Сделал я это для того, чтобы при следующих залпах камера не тратила время на фокусировку. Важно не крутить фокусировочное кольцо на объективе, чтобы не сбить настройки фокуса. Дальше диафрагма - я хотел большую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства или проще чтобы как можно больше всего было в фокусе - и монастырь и салют) Не думаю, чт визульно была бы большая разница между значениями диафрагмы 7,1 или 11. Я начал с 7,1 и дальше подгонял выдержку под это значение, потом пришлось подзакрыться до 11 с выдержкой в 2,5 секунды. Где-то на просторах сети читал про выдержки в 5-6-7 секунд. Не знаю, быть может это зависит от салюта, но в данном случае при выдержке в 7 секунд залпы накладывались один на другой и это было не красиво. Я остановился на 2,5 секундах.
Но... Как всегда есть "НО". Всё зависит от интенсивности залпов. К концу салюта, самые последние секунды, стояла такая канонада, что я не стал на них реагировать и изменять настройки камеры, а просто стоял и любовался происходящим. Так вот, при моих настройках и такой интенсивности залпов я засветил бы совершенно всё огненное представление. Соответственно, надо было еще больше закрыть диафрагму или укоротить выдержку, но выдержка короче уже не прорисовала бы так красиво линии разлетающихся искр.
Все кадры прошли еще экспресс корректировку в Camera-RAW. Вот прямо 5-7 минут на все три фото. Позже поделюсь как я это делал.