Наташа в пятый раз за утро подошла к письменному столу, взяла диплом и стала задумчиво поглаживать пальцами жесткую синюю обложку.
В ее сознании все еще плохо укладывалась информация о том, что какой-то важный период ее жизни закончен.
Сколько она себя помнила, она училась. Детский сад, школа, университет. Ей не нужно было выбирать график, не нужно было думать, чем заняться – всегда есть те, кто диктует условия. Да, конечно, у нее были свои интересы, помимо учебы. У нее была жизнь, которая принадлежала только ей, в свободное от учебы время. У нее даже был выбор – чему учиться.
Но это не то.
Сегодня утром она проснулась и вдруг осознала, что не знает, что теперь делать.
Вот диплом. Она специалист. У нее есть профессия. Она теперь самостоятельный взрослый человек и может сама распоряжаться своим временем . Но эта неожиданная пустота пугала. Словно ей дали в руки весло, посадили в лодку и спустили с огромного лайнера на воду. И вот она сидит, покачиваясь на волнах, и не знает, куда дальше плыть.
За окном вовсю резвилось лето. Яркие солнечные лучи чертили «классики» на полу комнаты. Тополиный пух влетал в открытое окно и мягкими пушистыми шариками собирался по углам. А в мамином паспорте уже месяц лежат билеты к морю – подарок Наташе к окончанию университета.
Все было впереди. Наташа отлично это понимала и принимала. Но и все было позади. Это тоже было фактом.
Внезапно, она бросила диплом на стол, упала на диван и горько разрыдалась.
Маленькая девочка в розовых гольфах с помпонами и в платье в горошек тихонько вышла из комнаты. Это было детство…
***
Когда я была маленькой, бабушка часто брала меня с собой на работу. Работала она в отделении связи. Проще - на почте.
Пока все грустно стояли в очередях к окошечкам, мы с бабушкой проходили в маленькую дверку под стойкой и попадали внутрь.
Там сидели за столами бабушкины коллеги. Меня поили чаем с конфетами. А потом бабушка давала мне листы бумаги, карандаши, фломастеры, и я могла часами рисовать, пока она работала.
Однажды весь бабушкин отдел, и мы с ней, пошли в почтовый внутренний дворик. Там стояли в ряд табуретки, накрытые полотенцами, а на них стоял длинный деревянный ящик. В ящике лежала пожилая женщина.
Я уже не помню, что там происходило. Помню только, что все столпились вокруг этого ящика.
Потом, когда мы вернулись в отдел, бабушка объяснила, что это сотрудница почты, которая умерла. И теперь ее зароют в землю. А ходили все с ней прощаться.
Я снова села рисовать. Я нарисовала табуретки с развевающимися полотенцами и длинный ящик с женщиной. Помню, как бабушка показывала мой рисунок маме и они чему-то удивлялись.
Я не помню своих эмоций в этот день. Казалось бы ничего не случилось. Но я ведь помню почему-то это событие. И я, возможно, переживала, раз нарисовала его.
Конечно, после этого я не раз была на похоронах. Они всегда оставляют тяжелое чувство. Но я больше их не рисую.
Начало здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5e1aa8cab477bf00ae04cb46/demiurg-1-5eba62e8f5eaff76fecdaf7b
https://zen.yandex.ru/media/id/5e1aa8cab477bf00ae04cb46/demiurg-2-5ebf58b5f1689869c21cf021
https://zen.yandex.ru/media/id/5e1aa8cab477bf00ae04cb46/demiurg-3-5ebf5b02e48cda2815059086
https://zen.yandex.ru/media/id/5e1aa8cab477bf00ae04cb46/demiurg-4-5ebf5da5e4967a1da6a31441 https://zen.yandex.ru/media/id/5e1aa8cab477bf00ae04cb46/demiurg-5-5ebf60607a90136b5839f1ce
Алёна Олина
Дамский Клуб I ТвоРИМ СЕБЯ I Москва I Вселенная