Найти тему
Сегодня в эфире

Две аварии в фильмах "Поворот" и "Дом на обочине"

Посмотрела по рекомендации одного из авторов Дзена фильм "Дом на обочине" режиссера Антона Сиверса. И тут же вспомнила, что в прошлом веке был фильм на точно такую же тему! Название забыла, а в главных ролях замечательные Олег Янковский и Ирина Купченко. Легко нашла в интернете - фильм называется "Поворот", режиссер Вадим Абдрашитов, снят в далеком 1978 году. А "Дом на обочине" в 2010. Разница более чем в тридцать лет. Для вечности - немного, но какие же разные фильмы получились.

Начнем с начала. Герои обоих фильмов - молодые семейные пары, успешные и состоятельные. И в том и в другом фильме супруги едут домой: в первом - возвращаются из круиза, во втором - со светского раута. В какой-то момент в обоих картинах возникает схожая ситуация: мужья отвлекаются на своих спутниц и совершают наезд. В "Повороте" сбита бабушка с палочкой, в "Доме на обочине" - пьяный мужчина. И вот тут начинаются различия.

Кадр из фильма "Поворот"
Кадр из фильма "Поворот"

В фильме 1978 года Виктор и Наташа не стараются скрыть свое преступление, тем более, что произошло все на глазах множества свидетелей. Он готовы помочь пострадавшей.

Кстати, по закону того времени водитель прит наезде был виноват даже если сбил пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте. По сегодняшним законам в этом случае виноват пешеход, и я считаю, что это абсолютно правильно.

Виктору грозит реальный срок и супруги начинают действовать, чтобы избежать наказания. Их поступки логичны, последовательны и, разумеется, в рамках закона. Они всегда вместе и поддерживают друг друга. Но однажды они сворачивают с правильного пути и , о ужас, приглашают в ресторан родственника умершей бабушки, дабы уговорить его дать показания в пользу обвиняемого. Кстати, правдивые. Сцена пренеприятная.

Кадр из фильма "Поворот"
Кадр из фильма "Поворот"

Похоже , с этого момента Виктор решает принять свою судьбу со всей ее неизбежностью. По-видимому, он не может даже ради оправдательного приговора поступиться принципами. В финале Виктора признали невиновным. Но что-то мешает порадоваться за него, слишком уж легко он расстался со своим раскаянием...

Кадр из фильма "Дом на обочине"
Кадр из фильма "Дом на обочине"

Теперь о фильме 2010 года. На пустой темной дороге Александр сбивает человека. Первое, что ему советует жена Тамара - убрать тело с шоссе. Но человек жив, они отвозят его к приемному покою ближайшей больницы и уезжают. В стремлении скрыть преступление герои действуют абсолютно незаконно. Но Александра мучает совесть и он находит возможность помочь Любе, жене потерпевшего, оставшейся без поддержки. При этом Саша не раскрывает причины своих поступков.

-4

И вот тут начинается кавардак. Люба почему-то принимает помощь совершенно незнакомого человека. Александр бросает Тамару и переезжает к Любе. Он оплачивает дорогую операцию для сбитого им человека, а это значит, что после выздоровления Любин муж вернется домой. Что творилось у Александра в голове - никому не ведомо, в том числе и ему. Похоже он действовал как бог на душу положит, не просчитывая ситуацию хотя бы на шаг вперед.

-5

Правда открывается когда Тамара находит Любу и в двух словах объясняет ей кто такой Саша. Словом, все смешалось в этом фильме. По моему мнению нестыковки в образах героев фильма - исключительно режиссерский просчет. Возможно с помощью нелогичных поступков он хотел изобразить неоднозначные глубокие характеры? Не знаю... Финал описывать не буду. Скажу только, что я ждала другого и рада, что мои ожидания не оправдались.

И еще. Странным образом режиссеру удалось добиться сочувствия к героям. И фильм мне скорее понравился, чем нет. По крайней мере - запомнился. Рекомендую!

Благодарю а внимание и до новых встреч!

Ставьте лайки, поддержите мой канал.

Все фото взяты из открытых источников.