Найти тему

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА КТО-ТО РАССКАЗЫВАЕТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ИСТОРИИ СНОВА И СНОВА? ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ С ЭТИМ!

Оглавление

У всех нас есть друг или родственник, который рассказывает одни и те же истории снова и снова. 

Как только он или она начинает работать с хорошо изношенной установкой, вы можете видеть, как остальные обмениваются взглядом “Опять”, и люди намеренно пытаются напи..дярить маски, которыми они надеются скрыть свою незаинтересованность и создают видимость прослушивания истории в первый раз. Лицемерие нам не чуждо!

Мы хотим быть терпеливыми с людьми.

Некоторые люди пересказывают истории, потому что их память не очень хороша, или потому, что багаж жизненного опыта, из которого они связывают истории, чтобы завязать разговор, не очень глубок. 

Однако, прослушивание одних и тех же историй снова и снова может сделать собрания и встречи довольно скучными.

-2

Так что же вам следует делать в этой ситуации?

Поскольку это не самая большая трудность, слушать заезженную и затёртую до дыр историю, и кажется, что было бы грубо сказать, что вы слышали это уже ху..ву тучу раз, большинство людей просто улыбаются и терпят. Что одновременно является правильным и не правильным.

Это прекрасный образ действий, если вы взаимодействуете с пожилым человеком, чей ум уже не тот, что раньше, и кто мог бы использовать некоторую благодать и многолетний опыт. В остальных же случаях... ну, сами понимаете.

Даже если мы думаем, что позволять людям рассказывать одни и те же истории без коррекции - это “хорошая” идея, в некотором смысле, это на самом деле не так.

Хотя слушатели изо всех сил стараются делать вид, что они впервые слышат то, что на самом деле является знакомой историей, большинство людей не очень хорошие актёры (некоторые люди начинают смотреть вниз на свои телефоны); особенно трудно подделать подлинный, удивлённый смех. В результате, чего-то неизменно не хватает говорящему: реакции его “аудитории”, вовлечённости в процесс и пр. Рассказчик может чувствовать, что его слушатели не кажутся такими заинтересованными или удивлёнными, как он думал. Таким образом, он может начать чувствовать себя смещённым и обиженным, и задаваться вопросом, сказал ли он что-то не так, или он скучный человек. Понятное дело, что если речь заходит о ком-то постороннем, то модель поведения должна быть другой. 

  Это немного унизительно думать, что наверняка были времена, когда люди притворялись своими реакциями на ваши и наши повторяющиеся анекдоты, шутки и воспоминания. Вы, вероятно, предпочли бы, чтобы кто-то остановил вас.

-3

Вы просто не хотели бы, чтобы всё ваше повествование вызывало у собеседника/слушателя лишь скуку и не дай бог раздражение.

К счастью, есть подход к прекращению повторяющейся истории, который сводит к минимуму лицемерие и "молчаливый нож в спину".

Прерывая кого-то, когда он начинает проходиться по заезженному, вместо грубого "да ты бл..дь это уже рассказывал", сформулируйте фразу в более мягкой форме-вопрос, который показывает, что вы уже знакомы с историей: "это было время, когда ты потерял свою шляпу? - Это была та самая поездка, где ты столкнулся с Иосифом Кобзоном?" Тогда оратор, скорее всего, скажет что-то вроде: "О, ты уже слышал эту историю раньше!

Заставляя их говорить это вместо тебя, осознание не заставит их чувствовать себя так неловко.

-4

Иногда, даже если вы слышали чью-то историю раньше, вы понимаете, что забыли некоторые детали, и хотели бы услышать её снова, в этом случае вы можете сказать: "я слышал эту историю, но я забыл, чем она кончается. Расскажи ещё раз.

В таком случае история, которая могла бы показаться скучной, если бы оратор “навязал” её вам, покажется более интересной, так как вы просили об этом. Как говорящий, так и слушатель будут наслаждаться большим чувством взаимопонимания. 

Повторюсь, что всё выше перечисленное, лучше применять к близким и родным, а не ко всем подряд. Не затрачивайте ресурс на х..й пойми кого.

Когда вы сами выступаете в роли рассказчика и если вы чувствуете какой-то оттенок неуверенности относительно того, делились ли вы определенной историей раньше, никогда не помешает спросить: "я когда-нибудь рассказывал вам о том, как я попал в замес с двумя доставщиками Яндекс еды?"

Все время от времени пересказывают истории, и если вам, как слушателю, нравятся повторяющиеся рассказы, то непременно наслаждайтесь ими на каждом круге. Но если вы чувствуете, что для всех будет лучше всего остановить повествовательный процесс, знайте, что есть способ вежливо перенаправить беседу в другое русло.