Найти тему

Исповедь

Из Цикла "истории Одного Автора" P.Ss (pо sекрету всему sвету)

Посвящение Якобу Леви Морено ("размножение"(копии) из рукописи Якоба)

Одним из моих любимых занятий было, усевшись у подножия большого дерева в садах Вены, собрать вокруг себя детей и рассказывать им сказки. Самой значимой частью повествования было то, что я, словно один из героев сказки, сидел у подножия дерева и что дети тянулись ко мне по зову волшебной флейты и, оставляя окружающий их убогий мирок, попадали в волшебную страну. И не так важно было, что я им рассказывал, сама сказка, важно было действие, атмосфера таинства, парадокса, ирреальности, воплощаемой в явь. Я был в центре, частенько поднимался с земли и садился выше, на ветку; дети садились в круг, затем образовывался второй круг, третий, множество концентрических кругов, уходящих за горизонт. Когда постепенно мною овладевало желание обратиться в мир взрослых, оно возникло вместе с убеждением, что моим 5 гидом останется идея фикс. Следовательно, когда бы я не попадал в новую для меня ситуацию, формы, возникающие передо мной в том девственном мире, вставали в моем сознании. Формы эти были моими моделями, когда бы я ни пытался представить новый порядок вещей или построить новое пространство.

Я боролся с идеями Бога, Личности и Свободы, как и многие другие молодые люди моего поколения, но с той лишь разницей, что я наткнулся на необычный вариант подхода к ним, новый метод драмы - Театр Спонтанности и Катарсиса.

Почему я выбрал театр, а не основал религиозную секту, не ушел в монастырь или не разработал еще одну теологическую систему (хотя все это не исключает друг друга), можно понять, взглянув на окружение, из которого возникли мои идеи. Я страдал от идеи фикс, от того, что тогда могло быть названо одержимостью, но что сегодня, когда идея уже приносит плоды, можно расценивать как «милость Господню». "Идея фикс" стала моим постоянным источником вдохновения; она провозглашала, что существует своего рода первоприрода, бессмертная и заново возрождающаяся в каждом поколении, первовселенная, включающая в себя все сущее, и все происходящее в которой священно. Я возлюбил это колдовское царство и решил не покидать его более никогда.

Когда я довольствуюсь тем, чтобы соответствовать людям, с которыми живу в одной квартире, и если возникает конфликт, я вступаю в борьбу, не отступаю в борьбе, выстаиваю в борьбе до конца, значит, я себе соответствовал. У меня была встреча с собою, а после того, как стал полностью себе соответствовать, покинул себя и встретился с соседями по дому. А после того, как стал полностью им соответствоватъ, я покинул их и встретился с жителями моей деревни, А после того, как стал полностью им соответствовать, я покинул их, и странствовал с места на место, и соответствовал всем, кто встречался на пути ко всем…

Когда же я стал соответствовал всем положениям и тем, кого встречал я, и тем, кого встречали они, и так до бесконечности, тогда во встрече с тобою нет больше трещины, нет разлома, нет зла, нет досады, нет неловкости, нет несовершенства. И встреча является завершенной, и не задерживает меня, как задерживают течение то рифы, то изгибы, то песчаные отмели на реке. Я быстро следую вперед. Без остановок, быстрее всех следую до места, где вы живете, и к себе; который только во встрече с вами ощущает своё совершенство… Нет ничего, что помешало бы мне встретиться, мое чувство исцелено, узел развязан, встреча завершена.

Практический психотерапевтический подход в психодраме основывается на заключенной в методе возможности много-уровнего общения: На возможности встречи с самим собой.
На возможности встречи с «Ты» в рамках реального жизненного сообщества, то есть in situ или, как мы еще увидим, в «полуреальности» психодрамы.
На возможности встречи членами малой группы или иных, возможно, более крупных групп, например этнических, в их социометрическом переплетении с естественными жизненными группами in situ или изображенных на сцене; а также на возможности встречи с членами психодраматической группы в ситуации «здесь и теперь».
На возможности встречи с миром как в социальном, так и в космическом значении
[10].
Живопись Никалой Рерих
Живопись Никалой Рерих