Предыстория в предыдущей публикации.
На часах было уже 7 вечера, но Хоа ещё не вернулась с работы. Её телефон был отключен, все мои сообщения в вaйбepe тоже не были получены. В желудке всё крутило от голода, уже давно наступило время ужина, но ничего поесть дома не было. Подождав ещё полчаса, я не выдержал и отправился на поиски еды. Была мысль своровать еду в холодильнике у БoлTня, пока его не было дома, но совесть не позволила.
Вдоль по нашей улице, в некоторых местах, за низкими пластиковыми столиками сидели и галдели вьетнамцы, пели в караоке, смотрели футбол и что-то ели. Я подошёл поближе, к мутной витрине из оргстекла, за которым лежали подносы с "сомнительным" яйцами, мясом и салом в масле. Лысый дядя, который был хозяином и поваром этого заведения, стал что-то говорить и показывать, но еда и санитарные условия не вызывали у меня доверия поэтому я скорее покинул это место.
Далее, перейдя через мост над небольшой речкой, я вышел к главной улице. На повороте стояла тележка, подсвеченная лампочками, которые питались от автомобильного аккумулятора. За тележкой стояли пара пожилых вьетнамцев (наверное муж и жена), они продавали какую-то лапшу, накладывая её в зелёные миски из двух больших кастрюль. Столиков у них не было. "Посетители" сидели рядом на пластиковых табуреточках, а кому не досталось, - сидели на корточках и ели, держа тарелку в одной руке, а палочки в другой. Женщина, которая накладывала лапшу, поглядела на меня, но ничего не сказала, наверное не знала, как общаться с иностранцем.
Поняв, что нормальной еды здесь я вряд-ли найду, а до Лоттeмapта "топать" было лень, я зашёл в первую попавшуюся продуктовую лавку и купил коробку с кексами. Вернувшись домой, я заварил чай и поужинал этими кексами.
В голове крутились разные мысли, я переживал за Хоа, как бы чего не случилось. Обычно в 7 часов вечера она всегда уже была дома. Проверив вaйбep, я увидел, что мои сообщения доставлены, но не прочитаны. Позвонив ещё раз на телефон Хоа шли гудки, но трубку никто не брал.
В начале девятого, Хоа сама перезвонила мне и сказала, что скоро будет дома и спросила "ужинал ли я?". Я ответил, что ел только кексы и попросил купить мне что-нибудь. "Где тебя носит?" - спросил я. Хоа ответила, что всё расскажет дома.
Я был зол, что Хоа не предупредила меня об предстоящем её отсутствии. Если бы я знал, что она задержится на работе, то я бы не нервничал и купил бы себе нормальный ужин заранее.
Хоа вернулась домой когда было уже почти 9 вечера. По запаху было слышно, что она "употребила". Протянув мне коробку с двумя булочками с мясом (бань бао), она сказала, что сегодня у них в компании проходила важная бизнес-встреча с иностранными партнёрами, которая перешла в совместный ужин в ресторане.
Я отругал Хоа, сказав, что я здесь иностранец, кроме неё у меня никого нет и ей стоило бы относиться ко мне более ответственно. Хоа извинилась и пообещала, что завтра она вернётся домой по-раньше, чтобы взять меня на прогулку в центр Хошимина (Сайгона)...