(Ребят, эта статья из черновиков, собирался ее сделать еще 2 года назад, руки дошли только сейчас. Приятного чтения, надеюсь хоть немного было интересно).
Всем доброго времени суток, давно не виделись. Искал я идеи для новой статьи, искав моды понял что очень часто попадаются сборки модов для ТЧ 1.0004 и 1.0006, возникла идея разобраться в версиях начиная с 1.0003.
Самая часто встречающаяся версия это 1.0004, хотя казалось бы 1.0006 должна быть стабильнее, вот и захотелось посмотреть отличия всех версий, совсем старые не беру, так что начнем пожалуй с 1.0003, ведь первые моды были именно на этой версии.
Версия 1.0003
Именно с этой версии пошли некоторые привычные уже вещи, но для начала коротко о оптимизации:
1. Была произведена оптимизация сетевой игры и вылетов одиночной игры.
С оптимизацией все, изменений не много, а теперь что добавили:
1. Теперь проверив труп Призрака можно получить задание "Встретиться с Проводником". Видать в версии 1.0002 с этим была проблема.
2. Добавлена возможность записи и проигрыша пролётов камеры (команды консоли 'demo_record'/'demo_play'). Оказывается в версиях ниже такой функции не было, даже я удивился.
3. Исправлена проблема с отображением на мониторах 16:9. Полезная функция как по мне, у меня первый монитор уже был с таким форматом.
И еще пару незначительных исправлений в диалогах и квестах.
Версия 1.0004
Ну а теперь очередь самой популярной, на мой взгляд, версии ТЧ. Оптимизация:
1. Оптимизировали движок, FPS прирос в среднем на 10-15%
2. Оптимизировали шейдеры.
Изменений сетевой игры я касаться не буду, как по мне это не сильно интересно, поэтому важные исправления одиночной игры:
1. Исправлено очень много доп заданий на разных локациях (уничтожения логово мутантов, уничтожения логова бандитов и тд).
2. Зомби и раненые сталкеры теперь не убегают от гранаты. Я воспринимаю это уже как данное, а оказывается это внедрили только в версии 1.0004.
3. Исправлена ошибка пролета камеры в кат-сцене на стадионе Припяти. Если не ошибаюсь в версиях ниже нередко мог возникнуть вылет.
4. Убрали пропажу оружия при долгом передвижении в присяди. Наверное печальное зрелище, но не знаю, у меня такого не разу не возникало.
Ну и остальные незначительные баги были убраны.
Версия 1.0005 и 1.0006
Ну а теперь пришла пора ответить на вопрос "Почему моды ставятся в основном на версии 1.0004?" А тут все просто - исправления в последующих патчах касаются лишь сетевой игры, которая появилась и тут же стала не актуальной (почти). Конечно помню как в 2012 году ездил в летний лагерь, а там ребята постарше играли как раз таки в сетевую игру по LAN, просто 4 человека бегали и сражались друг с другом, а я же просто стоял и смотрел, так как по звукам узнал свою любимую игру. В общем и целом смысла разрабатывать моды именно под 1.0006 особо не было, поэтому 1.0004 и стал самым популярным для мододелов.
Бонус - Официальный патч для клубов
Не знаю слышали ли вы о нем, но тут осталась только сетевая игра, без возможности игры в одиночный режим, был ли он вырезан или просто отключен - не могу знать. Зная любовь GSC просто "отключать" файлы и при этом оставлять все в папке с игрой - наталкивает на мысль что одиночный режим все таки просто отключили. Крутится это все явно на 1.0006 версии, но сейчас толку с него особо нет, ведь GameSpy еще с 2013 года отключен.
Как-то так ребят. Надеюсь статья была интересной и вы читали с удовольствием. Подписывайтесь, обязательно оцените статью лайком и комментом, зовите друзей в наше уютное убежище. Всем до новых статей).