Целевой рынок - это основа любого бизнеса. Если сделать ошибку в подборе целевого сегмента, то в результате можно остаться без клиентов, заявок, а значит и прибыли.
Кто-то скажет: "Что сложного подобрать целевую аудиторию? Аптеки - для пенсионеров. Спортивное питание - для фитоняшек и качков. Канцелярские товары - для школьников." Везде ошиблись - скажу я. Дальше в статье объясню почему!
Помимо основной целевой аудитории есть понятие сегментов рынка, целевых групп.
Определение целей и задач потребителя.
Первый шаг к успешным продажам своего товара или услуг. Необходимо понять или предположить цели и задачи целевой аудитории, своего покупателя.
Например: Вы продаете чехлы для телефонов. Определяем цели и задачи покупателя:
- Сделать телефон красивым и уникальным;
- Расширить функционал телефона;
- Снизить шанс разбить телефон при падении;
- Улучшить эргономику (когда корпус телефона скользкий или слишком тонкий, не совсем удобно держать в руке).
Анализ целевых сегментов рынка потребителя.
Цели и задачи известны. Отсюда вытекают сегменты целевого потребителя. Каждым своим рекламным предложением Вы должны решать проблему человека иначе зачем ему Ваша услуга или товар?
Разберем варианты товара по сегментам рынка потребителя из списка выше:
- Красиво и уникально - Чехлы со стразами, красивыми картинками, печать фото на чехлах;
- Доп. функционал - Чехлы с подставкой, умные чехлы с доп дисплеем или тачскрином;
- Защита телефона - Противоударные чехлы;
- Эргономичность - Чехлы soft touch, силиконовые чехлы и т.д.
Рекламные А/B тесты. Узконаправленная реклама.
Под каждый сегмент аудитории должен быть свой рекламный креатив. Если человек ищет противоударный чехол, он должен увидеть Вашу рекламу именно с противоударными чехлами. Если нужна печать на чехлах или украшенный стразами чехол, то нужно показать именно это рекламу.
Это и есть задача маркетолога. Этим как раз я и занимаюсь при работе с со своими клиентами. При этом нужно тестировать рекламу. Нужно иметь статистику и анализ рекламы. Что продается лучше, что идет хуже, а отсюда уже делать выводы: почему так получилось? Правильный анализ целевой аудитории для рекламы - это уже практически 50% успеха.
А теперь вернемся к нашим аптекам, спортивным и канцелярским товарам. ))
1. Целевая аудитория для рекламы аптечных товаров - люди 25-50 лет, у кого есть пожилые родители и маленькие дети. Самый большой процент конверсий )
2. Теперь про спортивное питание. Самый большой отклик на рекламу будет у людей с проблемами веса, так как те кто занимается спортом постоянно берут спорт пит регулярно и уже не обращают особого внимание на рекламу данной категории товара.
3. Канцелярские товары. Целевая аудитория - это женщины 27-40 лет, максимальное привлечение от рекламы.
Да, конечно, есть и другие сегменты, но они в процентном соотношении имеют меньший прирост конверсий, поэтому я для примера взял топ 1 в каждой представленной нише.
Друзья, если у Вас есть вопросы по целевой аудитории, милости прошу в комментарии Яндекс. дзен или пишите в Инстаграм. директ. Буду рад помочь и проконсультировать. Удачи в продвижении Вашего бизнеса в интернете!