Найти в Дзене

История серии Dragon Age

Добрый день! В этой статье мы рассмотрим историю серии Dragon Age, и то, как она менялась от части к части. Первое упоминание об этой игре я увидел в журнале Игромания, в 2005 году. Тогда миром правил первый KOTOR, а статья по Dragon Age состояла из завышенных ожиданий, и невыразительных скриншотов. Особого впечатления она на меня не произвела, и после прочтения быстро забылась. В архивах Игромании эту статью все еще можно найти, и посмотреть, как выглядела ранняя версия игры. Шло время, наступил 2009 год. Вышла Dragon Age: Origins. Сказать, что игра произвела эффект разорвавшейся бомбы -значит сильно преуменьшить. Bioware тогда все еще имели репутацию королей жанра RPG, поэтому в качестве игры не сомневался никто. Напомню, что в то время трендом игростроя было всеобщее оказуаливание, и направленность игры на массовость. И здесь, тогда еще великая студия Bioware выпускает хардкорную партийную RPG, в сеттинге темного фентези. В игре было все. Топовая по тем временам графика, сильны

Добрый день!

В этой статье мы рассмотрим историю серии Dragon Age, и то, как она менялась от части к части.

Первое упоминание об этой игре я увидел в журнале Игромания, в 2005 году. Тогда миром правил первый KOTOR, а статья по Dragon Age состояла из завышенных ожиданий, и невыразительных скриншотов. Особого впечатления она на меня не произвела, и после прочтения быстро забылась. В архивах Игромании эту статью все еще можно найти, и посмотреть, как выглядела ранняя версия игры.

Скриншот из той самой ранней версии 2005 года. Ссылка на статью https://www.igromania.ru/article/4259/Dragon_Age.html
Скриншот из той самой ранней версии 2005 года. Ссылка на статью https://www.igromania.ru/article/4259/Dragon_Age.html

Шло время, наступил 2009 год. Вышла Dragon Age: Origins.

Сказать, что игра произвела эффект разорвавшейся бомбы -значит сильно преуменьшить. Bioware тогда все еще имели репутацию королей жанра RPG, поэтому в качестве игры не сомневался никто.

Напомню, что в то время трендом игростроя было всеобщее оказуаливание, и направленность игры на массовость. И здесь, тогда еще великая студия Bioware выпускает хардкорную партийную RPG, в сеттинге темного фентези.

В игре было все. Топовая по тем временам графика, сильный сюжет, проработанная боевая система (которая была сильно упрощена, в сравнении с оригинальным DND, который использовали повсеместно, но все же позволяющим выстроить свою партию из сильных и эффективных персонажей), и проработанные персонажи.

Морриган стала эталоном женского персонажа на долгие годы вперед, а споры, кто лучше, Лелиана или Морриган продолжались не один год, после выхода игры.

Морриган и Лелиана
Морриган и Лелиана

Разумеется, после такого головокружительного успеха вопрос о производстве сиквела даже не стоял.

Все ждали продолжения, и спустя всего два года вышла Dragon Age 2.

И вот здесь уже начались проблемы.

Исчез выбор расы для главного героя. Фактически исчез сам выбор главного героя. Теперь игроку предстояло взять на себя роль Хоука - беженца из деревни Лотеринг, которую Серый страж (герой первой части) посещал, во время своих странствий.

Главный герой Dragon Age 2
Главный герой Dragon Age 2

После нападения на родную деревню Хоук с семьей мигрирует в город Киркволл, который и стал основным камнем преткновения для игры.

Из-за сжатых сроков разработки разработчики регулярно заставляли игроков бегать по городу туда-сюда, и отправляли его в одни те же подземелья, просто закрывая одни проходы, и открывая другие, попутно переставляя врагов.

Из-за скудности локаций, и постоянных забегов туда-сюда, на игру посыпался шквал критики от игроков. Пострадала так же система прокачки, и боевая система. Несмотря на то, что первая часть прервала тренд на всеобщее упрощение, вторая часть наоборот решила многое упростить. В результате бои на высокой сложности из второй части едва дотягивают до нормальной сложности из оригинала. Многие враги превратились в натуральные "губки", которые просто впитывают урон в себя.

У игры так же поменялся графический стиль. Кирквол представлялся нам мрачным местом, в скульптурах, в изображениях, и в дизайне брони повсеместно встречаются острые углы, и массивные формы. Больше всего от редизайна досталось эльфам. Они действительно стали выглядеть, как угнетаемая и порабощенная раса.

Были у игры и плюсы. Например, спутники все так же оставались на высоте. После знакомства с Варриком, или Мерриль равнодушным не уходил никто.

Этот хитрый гном станет вашим надежным другом на всю игру
Этот хитрый гном станет вашим надежным другом на всю игру

Тем не менее, недостаток контента сделал свое дело. Bioware решили собрать волю в кулак, и выкатить в третьей части столько контента, сколько вообще возможно. И конечно же что-то пошло не так.

Рассказ о Dragon Age Inquisition стоит начать с того, что во всей серии, решения, которые принимал игрок можно было переносить из одной игры в другую, через перенос сохранений. В Инквизицию сохранения перенести было нельзя, поэтому был создан отдельный сайт "Dragon Age keep", в котором, в виде интерактивной книги можно было "прощелкать" все выборы из предыдущих игр, после чего импортировать их в Инквизицию. Жаль, что перенесенные выборы не оказывали такого же влияния на игру, как в Mass Effect. Но сама по себе функция, и ее исполнение были интересными.

Итак, в 2014 году в свет вышла Dragon Age Inquisition. Разработчики обещали нам контента, они завезли контента. Игра переехала на новый движок, стала выглядеть лучше, но и кушать ресурсов стала больше. В игре появились огромные красивейшие локации. Но пустые.

-6

Квестов стало мало, и из-за этого в глаза стали бросаться задания типа "убей 10 кабанов". По сути, большую часть времени игроку предстояло перемещаться по огромным, красивым, но пустым локациям, убивая там все живое, и втыкая флаги инквизиции во все подряд.

Основная сюжетная линия все еще была превосходно срежиссирована, и по уровню постановки напоминала хороший фильм, но, для прохождения сюжета нужно было зачищать огромные карты, на которых по сути ничего не было. Потому что для активации сюжетного задания требовались очки влияния, которые нужно было гриндить сторонними активностями. Для тех, кто хотел просто пройти сюжет это становилось серьезным камнем преткновения, и поводом поругать игру в интернете.

В целом, игру восприняли позитивно, но с множеством "но". И попытки исправления этих "но" происходили уже в Mass Effect Andromeda, но это уже совсем другая история (в которой разумеется, что-то пошло не так).

Это был краткий экскурс в историю серии Dragon Age. Многое не было сказано в статье, поэтому если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях, и конечно же поделитесь, какая часть серии Dragon Age больше всего нравится именно вам?