Найти тему
Фактория

23 уловки производителей еды, на которые вы больше не купитесь. Смотри в статье

Оглавление
Итак, вы купили шоколадный батончик. На упаковки написано что он на 25% больше предыдущей версии. Класс. А за тем вы покупайте шампунь в составе которого лишь натуральные ингредиенты. При этом стоит он очень недорого. Стоп. Действительно ли вам сказочно повезло, или вас только что обманули? Подумайте хорошенько. Маркетологи опытные манипуляторы. Вот несколько советов.

1.

Всегда проверяете вес товара на упаковки.Размер бутылки или пачки может вам показаться больше чем у похожих товаров того же бренда, но вес окажется абсолютно идентичен.

2.

Запомните что порядок ингредиентов определяется их пропорцией в составе продукта. Первые 2 или 3 из них, эта основа того что вы едите. Не стоит покупать продукт, если в конце этого списка вы заметили несколько заманчивых компонентов. Скорее всего их содержание минимально.

-2
-3

3.

Вы схватили пачку как только увидели яркую надпись «100% сок». Однако вы наверняка не заметили, во всяком случае на это рассчитывали производители, одну мелкую надпись, она обычно скромно сообщает про «и другие ингредиенты в составе продукта». Это означает, что напиток может содержать воду, сахар и другие добавки.

-4

4.

Еще один очень эффективный трюк – сделать продукт привлекательным снаружи и совершенно обычным внутри. Да, я говорю о сырных булочках, где весь сыр сосредоточен на корочки.

5.

Упаковка эта отдельная тема. Например продукты в узкой упаковки покупатели часто воспринимают, как низкокалорийные. В отличии от которой фасуют в низкие и широкие пачки. Кстати люди подсознательно полагают, что в таре напоминающей фигуру человека полезнее других. Это объясняет огромную популярность напитков в бутылках с отчётливой талией.

6.

Производители любят украшать упаковку продуктов изображение зелёных полей, спелых фруктов и свежих овощей. Эти чудесные картинки привлекаю внимание. Хоть общего ничего не имеют с реальностью. Вы знайте сколько сахара в мороженом со спелыми фруктами на упаковки?

-5

7.

В заблуждение может ввести материал из которого сделана упаковка. Вам наверняка знакома коричневая бумага сделанная из переработанных отходов. Люди привыкли думать что это экологичный материал. И потому считают, что продукт внутри такой упаковки лучше аналогов. Этот метод очень эффективен. Людям кажется что даже самая нездоровая пища, упакованная в крафт-бумаге становится качественнее и полезнее.

-6

8.

Отдельные производители используют оптические иллюзии, заставляя покупателей думать, что внутри содержаться больше продуктов. Полости в продуктах заполненные воздухом пластиковые пакеты и даже наклейки на верхней части бутылок мешаю вам заметить, что упаковка наполовину пуста.

-7

9.

Некоторые ярлыки сообщающие о свежести или натуральности продукта, не имеют отношение к его качеству. К примеру наклейка «свежее» на мясе может значить, что его просто не замораживали. Наклейка «фермерский продукт» в свою очередь ничего не говорит об условиях в которых содержались животные или выращивались растения на конкретной ферме.

10.

Покупая товары с ярлыком "биоразлагаемое, пригодное для компоста 100%" или другой похожий маркировкой. Вы предполагаете, что не навредите окружающей среде, однако в большинстве случаев ярлык относиться лишь к содержимому упаковке, а не к ней сомой. Она может быть непригодно для переработки или для компоста. Внимательно читайте мелкий шрифт.

-8

11.

Большинство производители указывают содержание сахара, жиров и калорий в малых порциях. Люди которые следят за питанием видят заниженные показатели, и с удовольствием покупают товар. Помните о том, что такие порции как правило крошечные и не имеют ничего общего с действительностью. К примеру в случае чипсов расчет могут сделать всего для 15 штук. Кто-то вообще ест их в таком количестве? Мне точно не хватит).

-9

12.

На упаковке может быть сказано, что содержание транс-жиров или насыщенных жиров в одной порции продукта ровно 0. Не верьте, в большинстве случаев порция которые пишут производители, всё же содержит эти вредные вещества в небольших количествах. А с учётом того, что вы скорее всего съедите несколько порций, еда окажется совсем не такой полезной, как обещает упаковка.

13.

Производители часто пишут, что новая упаковка продукта в 2 раза больше старой. Но чаще всего это оказывается обманом. Чтобы разоблачить такую хитрость, достаточно сравнить 2 упаковки. Вас ждут потрясающие открытие. Кстати если вы увидели гигантскую коробку, то приготовьтесь к тому, что внутри окажется обычный пакетик.

14.

Чтобы сделать продукты привлекательнее, производители изобретают различные полезные смеси и размещают их в начале списка ингредиентов. Таким образом они становиться основным компонентам продукта. Если этого не сделать, то в начало списка попадет нечто совершенно нездоровое, например сахар. Потому обращайте внимание на словосочетание вроде "специальная смесь" или "протеиновая смесь".

-10

15.

Иногда производители идут по противоположному пути. Например если в продукте много сахара, они могут разделить его на разновидности. В результате вся сахарная коллекция переместиться в конец списка и продукт больше не будет казаться настолько вредным.

16.

Некоторые магазины оформляют свои листовки в виде штрафов за парковку, которые люди редко игнорируют. Фух, а я уже успел испугаться. Другие кампании рассылают рекламные материалы под видом важных писем, которые вы точно вскроете.

-11

17.

Многие производители упоминают на упаковке витамины, минералы и полезные травы. Потребителям не всегда приходит в голову, что для того чтобы добавить полезный ингредиент на этикетку, производителям достаточно использовать его в минимальном количестве. Изучив состав, вы скорее обнаружите заявленный компонент в самом конце списка.

-12

18.

Меньше калорий или меньше жиров. Разве это незаманчиво? Но возможно эта уловка и в продукте меньше калорий чем в предыдущей версии. И в нём все равно куча жиров и сахара.

-13

19.

Производители продуктов тоже не прочь поиграть с терминологией. Скажем, вы заметили надпись "натуральный" или даже "полностью натуральный". Вам кажется, что перед вами превосходная вещь, ведь слово "натуральный" подразумевает, что продукт не содержит ничего синтетического. Но обо всех этих будто бы натуральных компонентах вам ничего неизвестно. Вы не знайте где их вырастили, кто это сделал и когда. Вдобавок некоторые производители игнорируют ярлыки, которые сами же размещают на упаковке добавляя синтетические ингредиенты.

-14

20.

Если репутация вещества испорчена сообщениями о его вреде, производители исключают его из списка компонентов. Значит ли это, что они переходят на здоровую альтернативу? Вовсе необязательно, часто они просто маскируют проблему меняя название. К примеру вы возможно слышали, что искусственные подсластители вредны для здоровья. Вы узучили упаковку, и не нашли этого словосочетания. Но вы можете не знать, что сукралоза из списка ингредиентов это заменитель сахара, а следовательно искусственный подсластитель.

21.

Думаю вы встречали продукты с маркировкой «содержит натуральные подсластители». Это создают впечатление, что перед вами продукт высокого качества. Но внимательно изучив состав, вы заметите, что натуральная сладость достигается за счёт добавления старого доброго рафинированного сахара.

22.

Упаковка детских продуктов часто пестрит яркими цветами, а для взрослой еды используют приглушённые тона. Исследователи утверждают, что потребители ассоциируют спокойные оттенки со здоровой пищей, а яркие цвета напоминают им об опасности искусственных ингредиентов. Эта связь такая крепкая, что люди считаю шоколадные батончики в зелёной упаковки более полезными, чем тот же продукт с красной этикеткой.

-15

23.

«С добавлением». Такая маркировка выглядит привлекательно. К сожаление продукт с добавлением кленового сиропа, в реальности его почти не содержит. Зато в нем есть усилители вкуса, красителя и другие сомнительные вещества. Поверьте список ингредиентов, и вы найдёте кленовый сироп в самом конце. Или не найдёте вообще.

-16