Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) в Петрозаводске начал строительство нового буксира для Архангельского филиала «Росморпорта». Это первое судно, создающееся по голландскому проекту, и имеет повышенный ледовый класс.
Он будет работать в районе Белого моря в районе Обской губы порта Сабетта. Проект разработала голландская компания Damen. Дальнейшая постройка серии возможна на ОССЗ, а также может осуществляться на верфях России.
Заказ на завод поступил в рамках модернизации предприятия. Буксир обладает высоким ледовым классом, что позволит ему работать в сложных условиях северных морей, а также на Северном морском пути. Проект предполагает высокую маневренность и ходовые характеристики судна, что даст возможность использовать его для швартовки в портах и у терминалов, в том числе для тушения пожаров и заводки якорей, а также для морской буксировки кораблей длиной до 200-250 метров, то есть максимального размера судов, работающих на Севморпути.
Заказчик должен получить буксир в начале навигационного периода, передача пройдет в порту Санкт-Петербурга. Одновременно на предприятии началась подготовка к закладке первых двух судов-краболовов для использования на Дальнем Востоке, а также в этом году ОССЗ завершит строительство самоходной грунтоотвозной шаланды.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году.