Найти тему
Master&Car

Решили сэкономить на топливе? Я вас разочарую - это не поможет снизить общие расходы на авто

Оглавление
экономим!
экономим!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я думаю, что найдется не так уж мало людей, которые просчитывают во что им реально выльется покупка автомобиля. К сожалению, я не отношусь к этой категории, хотя примерно представлял размеры
ежегодных денежных вливаний (как мне казалось)

Если автомобиль понравился, то максимум, что я делаю это смотрю на сумму транспортного налога и на технические характеристики. Еще, конечно, читаю отзывы владельцев.

А на самом деле первоначальная сумма, которую вы отдали за автомобиль это лишь самое начало полноводной денежной реки, которая будет утекать из вашего кармана. Причем надо понимать, что с каждым годом эти суммы будут только возрастать!

Возьмем для примера любой автомобиль с сайта АВТО ру и посмотрим ежегодную стоимость владения.

Объявление о продаже Рено
Объявление о продаже Рено

Я выбрал Рено Колеос (у меня такой же), считаем расходы на год:

  • транспортный налог в моем регионе примерно 5000 руб/год,
  • ежегодная страховка ОСАГО - в среднем 9000 руб (если не было аварий),
  • ежегодный пробег в моем случае примерно 13500 км, средний расход топлива 12 литров АИ 95 (цена 43.4 руб/литр)на 100 км
  • техосмотр 1000 р
  • мойка 4 раза в месяц - 14000 р
  • мелкий ремонт, замена масла и т.д. - 15000 (для этой машины цифра вполне реальная, если ничего серьезного не случилось)
  • плюсуем 10 % от итоговой цифры на всякие непредвиденные расходы

штрафы, замены резины и глобальные ремонты здесь не учитываем

Путем несложных арифметических вычислений получаем минимальную стоимость ежегодных расходов:

5000+9000+(135*12*43,4)+1000+15000+14000 +14000= 128308 руб в год, где (135*12*43,4)=70308 - стоимость бензина АИ 95

Дальше я покажу, как делается быстрый укрупнённый анализ
любых расходов, поскольку получить какие-то цифры это одно, а интерпретировать результат это совершенно другое

Результат наших вычислений: ежегодно владелец Рено Колеос платит минимум 114 000 рублей!

Не обращаем внимания на постоянные относительно мелкие расходы (страховки, техосмотры, мойку, масло и т.д), так как на эти суммы мы никак повлиять не сможем. Мы смотрим на самую большую сумму из перечня расходов. В нашем случае это затраты на бензин (в случае с такси добавился бы ремонт и ТО, потому что пробеги другие).

Избежать этих затрат нельзя, но СЛЕГКА а снизить расходы на топливо возможно и об этом пойдет речь ниже.

Как же снизить расходы на топливо (дизель, бензин - не важно)?

Сразу хочу предупредить, что рекламы чудо-присадок и всяких псевдо уменьшителей расхода топлива не будет, как не будет советов переходить на газ, экономить на масле и мойке.

Как вы думаете, надо ли вообще контролировать расход топлива? Я отвечу - надо! Потому, что расход топлива это косвенный показатель состояния двигателя в целом.

Поясню: если ваш автомобиль "кушает" допустим 7 литров бензина и это для него норма, то резкое увеличение потребления топлива говорит о
возникшей неисправности. При этом автомобиль едет, но расход топлива просто дикий. Отсюда вытекает

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Контролируйте расход топлива!

Как именно вы будете это делать - неважно. Особо практичные и предусмотрительные хранят чеки, лично я просто смотрю на средний расход топлива. Можно обнулять суточный пробег при каждой заправке и вы будете понимать сколько пройдено километров с момента предыдущей заправки

В случае повышенного расхода топлива неисправность надо устранять - то есть сделать всё от вас зависящее, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, а это и есть экономия

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

может показаться избитым и банальным (особенно по сравнению с призывом купить офигенный экономитель топлива), но оно взаимосвязано с правилом первым:

Следите за техническим состоянием автомобиля!

потому, что практически любая неисправность двигателя и ходовой части увеличивает расход топлива. Не верите? А зря!
Привожу примеры неисправностей, которые прямо или косвенно влияют на расход топлива:
  • неисправность термостата системы охлаждения
  • неисправность датчиков (коленвала, кислорода и т.д)
  • неисправность дроссельной заслонки
  • неисправность системы зажигания
  • нарушение схода-развала
  • разрушение подшипников ступиц
  • пониженное давление в колесах

и так далее..

картинка из Яндекса
картинка из Яндекса

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Меняйте стиль вождения - если вас действительно волнует экономия топлива!

фото из яндекса
фото из яндекса

При этом надо понимать, что:

а) грамотный и экономичный стиль вождения не означает, что вы плетётесь еле-еле и мешаете всем остальным участникам движения

б) стиль вождения самым непосредственным образом влияет на расход горючего и если вы "гонщик", то про экономию забудьте!

Приведу пример: я езжу по городу достаточно быстро, но избегаю резких перестроений, ненужных обгонов, космических ускорений на светофоре и торможений с педалью "в пол" - расход 11.3 литра. Когда за руль моей машины садится жена, расход никогда не опускается ниже 14,5-15 литров. При этом она передвигается гораздо медленнее.

Кроме всего прочего, агрессивная езда приводит к интенсивному износу ходовой части автомобиля, а это, опять же, деньги.

ПРАВИЛО ПОСЛЕДНЕЕ

Никогда не покупайте приспособления и автомобильные устройства, производители которых обещает экономию топлива 5, 10, 20 или 40%!

Запомните - такая экономия НЕВОЗМОЖНА! Это проверено и доказано многократными исследованиями. При наличии технических неисправностей просто глупо надеяться на чудо-устройства - тут есть работа для автомеханика!

И ещё - всякая экономия должна быть разумной! На мой взгляд, очень глупо не пользоваться кондиционером, ради копеечной выгоды! Или всегда ездить на грязной машине.

Вывод: получить сколько нибудь ОЩУТИМУЮ (в денежном эквиваленте) экономию на топливе практически нереально! Максимум 1-2 %

Надо либо переводить автомобиль на газ, либо не ездить вообще.

Возможно вам будут интересны и другие материалы, опубликованные на нашем канале:

Купил Рено Колеос 2008 года и ни разу не пожалел! Только положительные эмоции!
Жалко смотреть на автомобиль - жена ушатала буквально за год!
Дальнобойщики бросают болты в лобовое стекло. Я в эти рассказы не верю и вот почему...