Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я думаю, что найдется не так уж мало людей, которые просчитывают во что им реально выльется покупка автомобиля. К сожалению, я не отношусь к этой категории, хотя примерно представлял размеры
ежегодных денежных вливаний (как мне казалось)
Если автомобиль понравился, то максимум, что я делаю это смотрю на сумму транспортного налога и на технические характеристики. Еще, конечно, читаю отзывы владельцев.
А на самом деле первоначальная сумма, которую вы отдали за автомобиль это лишь самое начало полноводной денежной реки, которая будет утекать из вашего кармана. Причем надо понимать, что с каждым годом эти суммы будут только возрастать!
Возьмем для примера любой автомобиль с сайта АВТО ру и посмотрим ежегодную стоимость владения.
Я выбрал Рено Колеос (у меня такой же), считаем расходы на год:
- транспортный налог в моем регионе примерно 5000 руб/год,
- ежегодная страховка ОСАГО - в среднем 9000 руб (если не было аварий),
- ежегодный пробег в моем случае примерно 13500 км, средний расход топлива 12 литров АИ 95 (цена 43.4 руб/литр)на 100 км
- техосмотр 1000 р
- мойка 4 раза в месяц - 14000 р
- мелкий ремонт, замена масла и т.д. - 15000 (для этой машины цифра вполне реальная, если ничего серьезного не случилось)
- плюсуем 10 % от итоговой цифры на всякие непредвиденные расходы
штрафы, замены резины и глобальные ремонты здесь не учитываем
Путем несложных арифметических вычислений получаем минимальную стоимость ежегодных расходов:
5000+9000+(135*12*43,4)+1000+15000+14000 +14000= 128308 руб в год, где (135*12*43,4)=70308 - стоимость бензина АИ 95
Дальше я покажу, как делается быстрый укрупнённый анализ
любых расходов, поскольку получить какие-то цифры это одно, а интерпретировать результат это совершенно другое
Результат наших вычислений: ежегодно владелец Рено Колеос платит минимум 114 000 рублей!
Не обращаем внимания на постоянные относительно мелкие расходы (страховки, техосмотры, мойку, масло и т.д), так как на эти суммы мы никак повлиять не сможем. Мы смотрим на самую большую сумму из перечня расходов. В нашем случае это затраты на бензин (в случае с такси добавился бы ремонт и ТО, потому что пробеги другие).
Избежать этих затрат нельзя, но СЛЕГКА а снизить расходы на топливо возможно и об этом пойдет речь ниже.
Как же снизить расходы на топливо (дизель, бензин - не важно)?
Сразу хочу предупредить, что рекламы чудо-присадок и всяких псевдо уменьшителей расхода топлива не будет, как не будет советов переходить на газ, экономить на масле и мойке.
Как вы думаете, надо ли вообще контролировать расход топлива? Я отвечу - надо! Потому, что расход топлива это косвенный показатель состояния двигателя в целом.
Поясню: если ваш автомобиль "кушает" допустим 7 литров бензина и это для него норма, то резкое увеличение потребления топлива говорит о
возникшей неисправности. При этом автомобиль едет, но расход топлива просто дикий. Отсюда вытекает
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
Контролируйте расход топлива!
Как именно вы будете это делать - неважно. Особо практичные и предусмотрительные хранят чеки, лично я просто смотрю на средний расход топлива. Можно обнулять суточный пробег при каждой заправке и вы будете понимать сколько пройдено километров с момента предыдущей заправки
В случае повышенного расхода топлива неисправность надо устранять - то есть сделать всё от вас зависящее, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, а это и есть экономия
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
может показаться избитым и банальным (особенно по сравнению с призывом купить офигенный экономитель топлива), но оно взаимосвязано с правилом первым:
Следите за техническим состоянием автомобиля!
потому, что практически любая неисправность двигателя и ходовой части увеличивает расход топлива. Не верите? А зря!
Привожу примеры неисправностей, которые прямо или косвенно влияют на расход топлива:
- неисправность термостата системы охлаждения
- неисправность датчиков (коленвала, кислорода и т.д)
- неисправность дроссельной заслонки
- неисправность системы зажигания
- нарушение схода-развала
- разрушение подшипников ступиц
- пониженное давление в колесах
и так далее..
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Меняйте стиль вождения - если вас действительно волнует экономия топлива!
При этом надо понимать, что:
а) грамотный и экономичный стиль вождения не означает, что вы плетётесь еле-еле и мешаете всем остальным участникам движения
б) стиль вождения самым непосредственным образом влияет на расход горючего и если вы "гонщик", то про экономию забудьте!
Приведу пример: я езжу по городу достаточно быстро, но избегаю резких перестроений, ненужных обгонов, космических ускорений на светофоре и торможений с педалью "в пол" - расход 11.3 литра. Когда за руль моей машины садится жена, расход никогда не опускается ниже 14,5-15 литров. При этом она передвигается гораздо медленнее.
Кроме всего прочего, агрессивная езда приводит к интенсивному износу ходовой части автомобиля, а это, опять же, деньги.
ПРАВИЛО ПОСЛЕДНЕЕ
Никогда не покупайте приспособления и автомобильные устройства, производители которых обещает экономию топлива 5, 10, 20 или 40%!
Запомните - такая экономия НЕВОЗМОЖНА! Это проверено и доказано многократными исследованиями. При наличии технических неисправностей просто глупо надеяться на чудо-устройства - тут есть работа для автомеханика!
И ещё - всякая экономия должна быть разумной! На мой взгляд, очень глупо не пользоваться кондиционером, ради копеечной выгоды! Или всегда ездить на грязной машине.
Вывод: получить сколько нибудь ОЩУТИМУЮ (в денежном эквиваленте) экономию на топливе практически нереально! Максимум 1-2 %
Надо либо переводить автомобиль на газ, либо не ездить вообще.
Возможно вам будут интересны и другие материалы, опубликованные на нашем канале:
Купил Рено Колеос 2008 года и ни разу не пожалел! Только положительные эмоции!
Жалко смотреть на автомобиль - жена ушатала буквально за год!
Дальнобойщики бросают болты в лобовое стекло. Я в эти рассказы не верю и вот почему...