Найти тему
Стихия земли

Как КОВИД-19 влияет на изменеие климата. 1-я часть.

Многие надеялись, что кризис КОВИД-19 станет критическим моментом для политики Новой Зеландии в области изменения климата.

Бюджет не является этим моментом. Речь шла о том, чтобы свести к минимуму непосредственный кризис в преддверии предстоящих всеобщих выборов, а не о том, чтобы сделать поворот в сторону экономики с низким уровнем выбросов.

В сложившихся обстоятельствах краткосрочное видение бюджета не удивительно. Это даже морально необходимо. Изменение климата, в конечном счете, касается и благосостояния людей, которое нуждается в защите как в настоящем, так и в будущем.

https://www.pinterest.ru/pin/525021269062874322/
https://www.pinterest.ru/pin/525021269062874322/

Подробнее: Бюджет Новой Зеландии на борьбу с пандемией заключается в том, чтобы экономить и создавать рабочие места. Сейчас начинается напряженная работа

Политике в области изменения климата придется подождать.

Краеугольным камнем бюджета является фонд реагирования и восстановления КОВИД-19 на сумму 50 миллиардов новозеландских долларов.

Совершенно верно, что большой кусок (5,6 миллиардов новозеландских долларов) выделен на здравоохранение. Это деньги, не потраченные на борьбу с изменением климата. Но если люди не здоровы и не защищены, менее насущные проблемы, такие как изменение климата, не будут рассматриваться.

Новозеландский бюджет здравоохранения "наверстать упущенное, поправить" упускает шанс на капитальный ремонт страны.

То же самое можно сказать и об экономической поддержке в размере 10,7 миллиардов новозеландских долларов, которые уже распределены в виде субсидий на социальные нужды, увеличения льгот, налоговых льгот для бизнеса и так далее. В случае необходимости, правительство полагается на доступные, если они несовершенны, рычаги влияния на расходы.

Тем не менее, с течением времени и смещением акцента с реагирования на восстановление на новые, долгосрочные цели, такие как изменение климата, должны вновь войти в картину. Еще в декабре 2019 года - до удара КОВИД-19 - справедливый переход к экономике с низким уровнем выбросов был определен в качестве одного из пяти приоритетов бюджета на 2020 год. На данный момент он, безусловно, занял задний план, но Новая Зеландия должна вернуться к нему в рамках процесса восстановления из-за своих экономических обещаний.

В исследовании, проведенном под руководством экономиста Оксфордского университета Кэмерона Хепберна, утверждалось, что пакеты мер по восстановлению бюджетной сферы, ориентированные на изменение климата могут не только помочь сдвинуть мир с чистого на нулевой уровень выбросов, но и обеспечить наилучшую экономическую отдачу от государственных расходов.

Именно такая отдача необходима правительствам для обслуживания долга, который они несут сейчас.

Кроме того, использование нулевого уровня выбросов позволяет избежать издержек будущих потрясений, будь то надвигающаяся нестабильность нефти или угрозы самого изменения климата.

Выделение бюджетных средств в размере 10 миммионов новозеландских долларов на борьбу с засухой является напоминанием о том, что последствия изменения климата уже с нами, что оказывает негативное влияние на ВВП еще до того, как началась пандемия.

Строительство лучше

Аспекты бюджета действительно являются ответом на двойной кризис - изменение климата и утрату биоразнообразия. США на борьбу с сорняками и вредителями, укрепление биоразнообразия и региональные проекты восстановления, включая водно-болотные угодья и водные пути. Эти проекты позволят улавливать углерод, хотя удаление сосен-добытчиков ведет к обратному результату.

  • 433 миллиона долларов на восстановление пресной воды
  • 200 миллиона долларов на партнерство "Рабочие места для природы"
  • 154 миллионов долларов на природоохранные работы
  • $147,5 миллиона на борьбу с вредителями
  • 100 миллионов на работы по хвойному дереву
  • 40 миллионов долларов на борьбу с вредителями/вредителями в сухопутных реках.

Восстановление экосистем также способствует адаптации к изменению климата путем модернизации и расширения нашей "природной инфраструктуры" - лесов, водно-болотных угодий, рек и озер - с целью повышения устойчивости земель и улучшения качества воды.

И эти проекты, основанные на природе, возможно, более "готовые к опрокидыванию", чем многие "серые" инфраструктурные проекты, учитывая низкие требования к обучению, минимальное планирование и работу на свежем воздухе, отвечающую нормам социального дистанцирования. Эти инвестиции - наряду с повышением на 1,6 миллиарда новозеландских долларов в человеческий капитал с помощью торгового и ученического пакета - являются лучшим выражением подхода к благополучию, в котором потребности настоящего и будущего тесно взаимосвязаны.

Приветствуется также выделение 56 миллионов новозеландских долларов на правительственную программу по теплоизоляции и отоплению, если эта сумма все еще недостаточна по своим масштабам. Это не только повышает энергоэффективность, но и улучшает здоровье людей, и, таким образом, снижает уязвимость к КОВИД-19. Это имеет решающее значение для решения проблемы неравенства в области здравоохранения, которое пандемия приобрела в других местах.

Но помимо этого, инициативы, связанные с климатом, становятся все более лоскутными.

Связывать концы с концами.

Новое транспортное финансирование полностью перешло на железнодорожный транспорт, при этом капитальные затраты на обновление и модернизацию существующих сетей составили более 1 миллиарда новозеландских долларов. Это омрачает объявленная в январе 2020 года программа модернизации Новой Зеландии на сумму 6,8 миллиарда новозеландских долларов, большая часть которой была направлена на дорожные работы.

Часть этих ранее потраченных средств направляется на модернизацию государственного сектора, включая школы и больницы, путем постепенного вывода из эксплуатации угольных котлов и установки чистого отопления и освещения. Учитывая, что, по оценкам, на сектор здравоохранения приходится от 3% до 8% выбросов углекислого газа Новой Зеландии, его декарбонизация не является тривиальной.

Знак вопроса висит над 20 миллиардами новозеландских долларов, которые остаются нераспределенными. Скорее всего, он сохраняется за "готовой к транспортировке инфраструктурой", которая занимала видное место в преддверии бюджета, но не за самим бюджетом. Здесь защитники климата должны бороться за свои уголки для крупномасштабных проектов, особенно в области возобновляемых источников энергии. Но для Новой Зеландии разумно не торопиться с крупными высокодоходными инвестициями, например, в общественный транспорт, что может потребовать переосмысления в эпоху КОВИД-19.

Следует также поощрять правительство к использованию своих полномочий в области закупок. Бюджет предлагает широкие мазки государственных расходов, но оставляет место для более тонких, "зеленых" деталей.

Почему бы не потребовать, чтобы все новое строительство в первую очередь соответствовало политике "древесины", направленной на поддержку более устойчивого лесного сектора и недопущение использования углеродоемких сталей и бетона? Почему бы не настаивать на том, чтобы на новых дорогах были полосы для микромобилей (скутеров и велосипедов), станции зарядки электромобилей или низкоуглеродный асфальт?

Подход правительства к обеспечению благосостояния не является преобразующим, а лишь переходным. Бюджет этого года подтверждает это.

Большинство избирателей будут благодарны за это, опасаясь срывов после срыва. Это заклинает неприятности для мечты о скорейшем исправлении ситуации с климатом - будь то объявления о чрезвычайной климатической ситуации или же борьба с такими кризисами, как КОВИД-19. Но климатические меры должны продолжаться медленной и терпеливой работой по убеждению друг друга в том, что они обеспечивают более безопасное и процветающее будущее.

Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea89cb43ecb7b1ea6eaa912/kak-kovid19-vliiaet-na-izmeneie-klimata-2ia-chast-5ec00cb27a90136b5839fc83