Найти в Дзене
В мире авиации

Первым классом в СССР...

Советский уровень комфорта во многом превосходил современные авиаперевозки. Конечно, не было многих медиа систем, но сам уровень комфорта для пассажиров был на высоте! Понятие классов в салонах ввел «Аэрофлот», который в своем «первом классе», которым летали иностранцы, дипломаты и партийные работники, предлагал черную икру, водку и шампанское. В Советском союзе были все равны, такая была идеология. Поэтому даже обычный советский гражданин мог позволить себе полет первым классом... "Аэрофлот" был вынужден принимать западные стандарты, так как полеты совершались не только внутри Союза. но и по всему Миру. Так в 1950х появился первый класс для зарубежных туристов! Первый класс стал доступен и для советских граждан. На международных рейсах билеты первого класса продавались в два из четырёх купе Салон пассажирского Ту-114 был разделен на три зоны (класса). В самолете были даже четыре купе. Во втором салоне кресла располагались "лицом" к друг другу, а между ними был столик. Имелись сп

Советский уровень комфорта во многом превосходил современные авиаперевозки. Конечно, не было многих медиа систем, но сам уровень комфорта для пассажиров был на высоте!

Понятие классов в салонах ввел «Аэрофлот», который в своем «первом классе», которым летали иностранцы, дипломаты и партийные работники, предлагал черную икру, водку и шампанское.

В Советском союзе были все равны, такая была идеология. Поэтому даже обычный советский гражданин мог позволить себе полет первым классом...

"Аэрофлот" был вынужден принимать западные стандарты, так как полеты совершались не только внутри Союза. но и по всему Миру. Так в 1950х появился первый класс для зарубежных туристов! Первый класс стал доступен и для советских граждан.

На международных рейсах билеты первого класса продавались в два из четырёх купе

Салон пассажирского Ту-114 был разделен на три зоны (класса). В самолете были даже четыре купе. Во втором салоне кресла располагались "лицом" к друг другу, а между ними был столик. Имелись спальные места, детские люльки для пассажиров с детьми. А туалеты в хвостовой части делились на мужской и женский. С 1980 годов первый класс стал доступен и обычным пассажирам.

-2

Некоторые пассажирские места походили больше на купе поезда, из за спальных мест. Это было сделано для большего комфорта путешественников.

Отдельной статьи заслуживает питание на советском самолете. Меню поражало своим разнообразием, и напоминало праздничный стол.

-3
-4
-5

Сейчас многое изменилось, особенно тяжело читать такую статью в зале ожидания перед полетом на лоукостере номер один в России.

PS. Пару лет тому назад, мне необходимо было вылететь из аэропорта Москвы (название не буду писать) в составе одних влиятельных чиновников. Наш полет должен был быть показательным, для журналистов. Я в аэропорт приехал самостоятельно, на автомобиле, по навигатору, потому что необходимо было найти отдельный терминал, чуть ли не с другой стороны взлетного поля. На парковке меня встретил представитель авиакомпании, и проводил в здание (парковка в 20 метрах), далее взяли паспорт, тут же ручным терминалом выбили билет, и проводили в зал ожидания. Там кожаные диваны, принесли кофе, журнал... К борту мы добирались на небольшом автобусе, вместе с представителем авиакомпании, которая пожелала всем хорошего полета, и уехала назад.

Я спросил одного из нашей делегации, что за терминал это?

Он сказал мне: из этого терминала вылетают люди...

А тогда кто из основного терминала?

Оттуда вылетает - народ!