Сейчас можно встретить огромное количество розыгрышей, конкурсов или гивов, которые проводятся в социальных сетях Instagram или Вконтакте. Разыгрывают в этих розыгрышах всё, что угодно. От бижутерии — до автомобилей, от наушников — до мастер-классов или всяческих «продвижений». Казалось бы, смысл розыгрышей предельно понятен. Участники получают возможность выиграть приз, а организатор увеличивает активность у себя на аккаунте и получает прирост аудитории. Обоюдная польза. Но, к сожалению, не всё так гладко. Там где есть аудитория и активность, есть и мошенники. Об этом и поговорим.
Можете сами погуглить истории разных людей, которые принимали участие в щедрых розыгрышах, честно выполняли все условия, ставили лайки, подписывались и проявляли всяческую активность, но в итоге понесли финансовые и моральные убытки. Как же так, спросите вы? Все просто, они не знали элементарных правил, которые могли бы их предостеречь.
Давайте, разберем эти правила вместе.
Правило первое: Слишком хороший приз
Когда я встречаю Instagram-аккаунт, у которого от 1000 до 10000 подписчиков, который щедро раздаривает iPhone 11 Pro налево и направо, то у меня сразу же закрадывается сомнения. Несомненно, наверняка есть богатые или щедрые люди, но, согласитесь, всё это как то подозрительно…
Конечно, сейчас можно на AliExpress купить подделку под любой айфон за очень небольшие деньги, и, я догадываюсь, что многие так и делают. Но подумайте, нужна ли вам подделка, которая еще и небезопасна? Но скорее всего, щедрый приз — это всего лишь несуществующая, красивая приманка.
Итак, если приз слишком щедрый — это первый звоночек. Если только его не разыгрывают совместно несколько популярных блогеров.