Найти тему
Ghost Scepter

Артхаус: Кожа, в которой я живу. «Чего только ни сотворит любовь безумца»

Доброго времени суток друзья. Вы на канале об авторском кино - Ghost Scepter/. Здесь мы обсуждаем фильмы в поджанре артхаус. Добро пожаловать!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

«Эволюция» человеческой кожи: магия современной хирургии»

Фильм для лиц старше 16 лет.

Наконец добрался до известного испанского фильма Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Режиссер знаменит оригинальными сценариями, работами с Пенелопой Крус и Антонио Бандересом, «горячей» испанской кровью (что видно по его картинам) и необычным подходом к созданию своих лент.

Фильм оказался по-настоящему уникальным. Начнем со сценария: идея, взятая из одноименного романа Тьерри Жонке, показана как нельзя лучше. Сюжет держит интригу, играет со зрителем флешбэками, сменой настроений и неожиданными поворотами. Создатели этой картины – «интервьюируемые», которые отвечают на наши «вопросы» не сразу, а по маленьким частям. Главное, что такой подход не делает фильм «затянутым» и скучным, а наоборот – вам очень хочется получить ответ, независимо от того, сколько придется ждать! Лично мне давно не хватало кино с такой интригой и оригинальным сюжетом, не имеющим аналогий.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вернусь к флешбэкам, ведь они поданы не совсем обычным образом. Хочется отметить то, что нас не просто возвращают к воспоминаниям героев – нам показывают «прыгающие» эпизоды, нарезанные и смешанные режиссером, нарушающие хронологию, но сохраняющие логику! Удивительно, что такой подход совсем не запутал зрителя, а послужил просто оригинальной «схемой» уже известного метода.

Все главные герои развиваются, никто из них не забыт и не брошен создателями. Да и сам фильм видоизменяется от начала до конца ленты. Первые кадры намекают на холодный триллер с медленно-нарастающим саспенсом. Десять минут спустя, возникает ощущение, что эта картина – научная фантастика, напоминающая фильм «Из машины», но связанный не с физикой и математикой, а с медициной. Последним «ингредиентом» является драматичная история, оказывающаяся центральной темой картины, заставляющая зрителя «зависнуть» на мгновение бегущих в конце титров.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Теперь, об актерской игре: Антонио Бандерас показал абсолютный профессионализм, буквально превратившись в своего персонажа, а не просто «сыграв» его! Хочется аплодировать актерам, которые настолько глубоко вживаются в свои роли, что зритель перестает воспринимать их как актеров – а верит в то, что перед ним независимый и настоящий герой.

Роль главной героини Веры должна была достаться Пенелопе Крус, которая предпочла съемки в картине «Пираты карибского моря: на странных берегах». В итоге, героиню сыграла Елена Анайя («Ван Хельсинг», «Чудо-женщина»). Актриса превосходно справилась с поставленной задачей. Ее глаза, харизма – вся игра в целом заслуживает оваций, придраться не к чему.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Хан Корнет в роли Винсента тоже сыграл весьма не плохо.

До похищения Робертом, его задача была совсем простой, но после - актер показал, на что он способен! Моментами его манеры и выражения лица напоминали Теона из «Игры престолов», да и внешне они очень похожи!

И наконец, Бланка Суарес (обладательница «Пальмовой ветви») в роли Нормы. Ей досталась сложная и важная, пусть и недолгая роль в фильме. Актриса успела показать свой потенциал, сыграв несколько различных эмоций за несколько сцен: от радости, спокойствия и безразличия до страха, злости и безумия!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Кроме того, приятно было видеть ее вместе с Ханом Корнетом, с которым они снимались в сериале «Ковчег».

Картина «Кожа, в которой я живу» содержит много сексуальных эпизодов, показавшиеся зрителям чересчур откровенными, с чем я не могу согласиться. Тех, кто собирается смотреть фильм - предупреждаю, что лента имеет много «нагих» сцен, которые могут вызвать некое «неудобство», но эти моменты никак не портят картину, а только выделяют и украшает ее. Лично мне, всё, кроме изнасилования, показалось очень изящным и поистине эротичным без какой-либо пошлости и «порнографии».

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В заключение, добавлю, что фильм стоит посмотреть на испанском языке с субтитрами, ибо дубляж картины ставит некий «барьер» в эмоциональных сценах, которых в фильме много. Да и вообще, советую научиться смотреть кино именно в таком «виде», ведь голоса актеров это очень важная часть фильма, которую дублеры и переводчики часто перевирают.