Найти тему
Vольный Путеход

Шамбала показана Эйнштейном. Перечитываем рукописи

А.Г. Эйнштейн славен смелым выходом за пределы обыденного. Это переворачивает мировоззрение. В рукописях просматриваются особые знания о Шамбале. Тайна?

Эйнштейн и постановка вопроса

Рукописи А.Г. Эйншейна посвящены науке. Однако, когда их читаешь, проскакивает глубоко личная искорка. Часто его научная картина мира и размышления с ней связанные походят на настоящие путешествия по закоулкам сознания.

Ясность и широта взглядов поражают не менее песен Миларепы. Это ожидаемо, ведь корень один.

-2

Что же позволило А.Г. Эйнштейну вывести человечество в дамки?

Он правильно ставил вопрос. И начинал свой путь исканий и находок "от руды". Также пол тысячи лет до него действовал Рене Декарт, даже свое существование доказывавший.

Cogito ergo sum!Рене Декарт (Картезиус)

Начало отсчета А. Эйнштейна

Альберт Эйнштейн начал не с привычных ученым понятий, принятых в обиходе. Он начал с наших ощущений и чувств окружающего видимого мира.

Только так он достиг ясности в различиях мира, воспринимаемого органами чувств и реального.

Фундаментально выбранная точка отсчета, очищенная от чужих ошибок и ограничений позволила его мысли вырваться за пределы. Так точка отсчета была избрана между умом и чувствами.

-3

В то время как у его современников уже дальше от начала - между чувствами и знаниями.

До сих пор восхищаюсь гением, показавшим нереальность привычного нам Эвклидова пространства и его строгих и логичных, идеальных законов.

А дальше Шамбала

Разумеется, окружение и современники не были готовы к еще большей глубине точки отсчета. Эйнштейн с его острым, мощным и одновременно концентрированным и всеобъемлющим умом удовлетворился пусть и двойственными, но фундаментальными плодами ума. Ума, трактующего ощущения органов чувств.

-4

Я убежден, что он уходил и дальше. Только абсолютное не выскажешь словами двойственности и относительности. Ведь речевой аппарат и коммуникации непременно требуют участие ума со свойственными ему омрачениями. Ум привычно отодвигает точку отсчета от себя к следствиям. К видимому нами миру.

Только так можно объяснить его сведущие и мудрые, истинно гениальные мысли. Которые, кстати, особенно на немецком языке, приобрели высочайший порядок и глубину. И ту легкость, с которой он описывает мозголомные для нас, простых людей, вещи.

Мудрость, которую он оформив в строгие одежды математики и Римановской геометрии, преподнес нам, имеет явный и неизгладимый отпечаток Шамбалы.

Видимый мир сквозь призму специальной и общей теории относительности

Вдумайтесь только в общеизвестные следствия СТО и ОТО! Ведь именно следствиями шокирует консерваторов эти открытия. Знания, которым уже 100 лет!

-5

Одновременное, не одновременно (отсутствие глобального времени)

Близкое не близко (искажение времени-пространства)

Быстрое не быстро (замедление времени при высоких скоростях движения)

Тяжелое не тяжело (рост массы при росте скорости)

Прямое не прямо (искривление света гравитацией)

Черное не черно (черные дыры, гравитационная сингулярность)

Постоянное не постоянно (дефект массы, ядерный распад)

Малое не мало (Нейтронные звезды. Бильярдный шар массой с Землю)

Твердое пусто (статичная масса имеет потенциальную энергию m*c^2)

Пустое твердо (корпускулярно-волновой дуализм)Следствия теорий Эйншейна

Шамбала. Не передать словами

А теперь прочтите сутру сердца. Она шокирует своей истинностью так же.

«форма — это пустота, а пустота — это форма»бодхисаттва Авалокитешвара

Ну что, похоже? Один корень? А ведь сутра исходит от самого Будды.

Показав иллюзорность формы, метаморфозы пустоты энергии и материи А.Г. Эйнштейн не затронул второе начало - осознавание.

Возможно в угоду жадному до материи XX веку, возможно из-за неготовности математики описать новое, а возможно и потому, что понять было некому.

-6

Он многое знал о Шамбале и ее запредельной мудрости. Его просто не спрашивали. Ведь бомбу ядерную из мудрости не слепишь, не правда ли?

Эйнштейн. Рукописи 1915 и 1936 год

Ниже приведу упрощенные статьи из его полного собрания сочинений. Пожалуйста, если вы устали или у вас мало времени - пропустите.

Эйнштейн выдающийся философ

Часто люди движимы простыми мотивами научных исследований. Утилитарное применение на пользу дел или же для удовлетворения честолюбия. Однако есть и исключения. Например, А.Г. Эйнштейн.

         Люди, с типичными мотивами могут реализоваться на любом поприще. Но неукладывающиеся в колею – непохожи на остальных. Они странные, замкнутые и уединенные.

         Для этих редких нестандартных людей причины занятий наукой и искусством малопонятны простым современникам. Это желание уйти от будничной жизни с ее мучительной жестокостью и безутешной пустотой. Подобное желанию горожан выйти из шумного города и пуститься в путешествие по горам и безлюдным просторам. Уйти от личных переживаний в мир объективного видения и понимания. Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мирской суеты.

         Благодаря использованию языка математики эта картина удовлетворяет наиболее высоким требованиям в отношении строгости и точности выражения взаимозависимостей.

         Можно представить, что путем чистой дедукции возможно получить картину мира. К такому глобальному пониманию ведет не логический путь, а только основанная на проникновении в суть опыта интуиция.

         Индуктивно из частного можно вывести много вариантов общего. Но история показала, что из всех мыслимых построений в данный момент только одно оказывается преобладающим. Никто из тех, кто действительно углублялся в предмет, не станет отрицать, что теоретическая система практически однозначно определяется миром наблюдений, хотя никакой логический путь не ведет от наблюдений к основным принципам теории.

Открытия физики можно назвать распознанием «предустановленной гармониии»

         Душевное состояние, способствующее такому труду, подобно религиозности или влюбленности: ежедневное старание проистекает не из какого-то намерения или программы, а непосредственно. Это невозможно объяснить железной силой воли или усидчивостью и тому подобными чертами.

Во Вселенной нет ничего невозделанного или бесплодного; хаос и беспорядочность — видимости. Если взять всеобщий порядок — всё бывает согласно с ним. И это до такой степени верно, что не только не бывает в мире ничего абсолютно неправильного, но даже ничего подобного нельзя себе и вообразить». Наш мир есть упорядоченное целое, преисполненное благолепия. Если нас нечто не удовлетворяет, то это возникает из недостатка понимания — мы ведь наблюдаем лишь части целого, не воспринимая всю гармонию.

Физика и реальность

Естествоиспытатели часто плохие философы. Но это уже перестало быть справедливым в такую эпоху как наша, когда проблематичными стали даже самые основы физики. В настоящее время, следовательно, когда эксперимент заставляет нас искать новый и более солидный фундамент, физик уже не может просто уступить философу право критического рассмотрения теоретических основ. Это не для галочки рассуждения, а поиск настоящей тверди и опоры для понимания новых находок. При этом нужно стараться полностью понять, до какого предела используемые им понятия обоснованы и необходимы.

Вся наука является не чем иным, как усовершенствованием повседневного мышления. Поэтому критический ум физика не может ограничиваться рассмотрением понятий только его собственной области. Он не может двигаться вперед без критического рассмотрения значительно более сложной проблемы: анализа природы повседневного.

Само понятие нашего повседневного мышления о «реальном внешнем мире» также опирается исключительно на чувственные восприятия. Мы должны отметить, что нельзя отличить чувственные восприятия от представлений или, по крайней мере, нельзя это сделать с абсолютной уверенностью.

Ограничения ума, накладываемое на реальность "как оно есть"

Для познания «реального внешнего мира» необходимо формирование понятия телесных объектов, представляющих устойчивую совокупность чувств. С логической точки зрения это понятие не тождественно совокупности ощущений, к которому оно относится; это — свободное творение человеческого (или животного) разума.

После этого в нашем мышлении (которое определяет наше ожидание) мы приписываем понятию телесного объекта смысл, который еще в большей мере независим от чувственного ощущения. Эти понятия и отношения, несмотря на то, что они являются свободными творениями нашего ума, представляются нам более прочными и нерушимыми, чем даже сами по себе отдельные чувственные восприятия. Эти понятия и отношения, в особенности допущение существования реальных объектов и, вообще говоря, существование «реального мира», оправданы только в той мере, в какой они связаны с чувственными восприятиями, между которыми они образуют мысленную связь.

Сам факт, что совокупность наших чувственных восприятий с помощью мышления может быть приведена в порядок, является, поразительным, и человек никогда его не поймет. Можно сказать, что «вечная загадка мира — это его познаваемость». Для познаваемости необходимо установление ряда правил, так как без таких правил познание в указанном смысле было бы невозможно.

Связь между элементарными понятиями повседневного мышления и комплексами чувственного опыта можно понять только интуитивно, ее нельзя подогнать под научную или логическую схему.

Уровни восприятия

«Первичные» понятия – те, которые непосредственно и интуитивно связаны с типичными комплексами чувственных ощущений.

Теоремы, которые нельзя вывести из определений, являются «утверждениями относительно реальности» или «законами природы». Вопрос о том, какие теоремы должны считаться определениями, а какие -законами природы, зависит в большой мере от выбранных представлений.

Формирование упрощений и допущений научной картины мира

Целью науки является, с одной стороны, возможно более полное познание связи между чувственными восприятиями в их совокупности и, с другой стороны, достижение этой цели путем применения минимума первичных понятий и соотношений (добиваясь, насколько это возможно, логического единства в картине мира, т. е. стремясь к минимуму логических элементов).

Совокупность первичных понятий и полученных соотношений с комплексом чувственных восприятий лишена логического единства, поэтому изобретают систему с меньшим числом понятий и соотношений. Систему, в которой первичные понятия и соотношения «первого слоя» сохраняются в качестве производных понятий и соотношений.

Множественность слоев, о которых говорилось выше, соответствует разным стадиям прогресса, являющегося результатом борьбы за единство в ходе развития науки. Но по отношению к конечной цели промежуточные слои имеют лишь временный характер. В конечном счете они должны исчезнуть, как не имеющие прямого отношения к делу.

Созидающий разум человека добивается создания фундамента физики, который является логически настолько единообразным, насколько это оказывается возможным.

Эйнштейн. Чувственное восприятие пространства-времени

Важным свойством нашего чувственного опыта и вообще всего нашего опыта является его последовательность во времени. Этого рода последовательность приводит к мысленному представлению о субъективном времени, как некоторой схеме для упорядочения нашего опыта. Субъективное время приводит затем, через понятия телесного объекта и пространства, к понятию объективного времени.

Существование предметов, которым в определенной сфере ощущений нельзя приписывать никаких изменений состояния, а только изменения положения, является фактом фундаментального значения для формирования понятия пространства (в определенной степени даже для обоснования понятия телесного объекта). Мы будем называть такой предмет «практически твердым».

Если в качестве объекта ощущения рассматриваются одновременно, т. е. просто как целое, два практически твердых тела, то для этого ансамбля существуют изменения, которые нельзя считать изменениями положения ансамбля, хотя для каждого из составляющих они являются таковыми. Это ведет к понятию «изменения относительного положения» двух предметов, а также к понятию их «относительного положения». Мы находим, впрочем, что среди относительных положений имеется одно особого рода, которое мы называем «контактом».

Постоянный контакт двух тел в трех или более «точках» означает, что они соединены в сложное квазитвердое тело. Можно говорить, что второе тело образует тогда продолжение (квазитвердое) первого и, в свою очередь, может быть продолжено квазитвердо. Возможность квазитвердого продолжения тела не ограничена. Истинной сущностью мысленного квазитвердого продолжения тела Во является определяемое им бесконечное «пространство».

Тот факт, что каждый любым образом расположенный телесный объект может быть приведен в контакт с квазитвердым продолжением определенным образом выбранного тела В0 (тела отсчета), является, по-моему, эмпирической основой нашего понятия о пространстве. В донаучном мышлении роль В0 и его продолжения играла твердая кора Земли. Само название геометрии указывает, что понятие пространства психологически связано с Землей как неподвижным телом.

Смелое введение понятия «пространства», предшествующее всей научной геометрии, превращает наше мысленное понятие соотношения положений предметов в понятие о положении этих телесных предметов в «пространстве».

Расхождение идеального и реального уже зашито в основы наук

Представление Эвклидовой геометрии вынуждено отказаться от представления связи между идеальным построением и чувственным восприятием, а ведь значение геометрии для физики базируется только на этой связи. Фатальная ошибка, что в основе эвклидовой геометрии и связанного с ней понятия пространства лежали потребности мышления, обусловлена тем, что эмпирическая основа, на которую опирается аксиоматическое построение эвклидовой геометрии, была предана забвению.

В той мере, в которой можно говорить о существовании в природе твердых тел, эвклидова геометрия должна считаться физической наукой, польза которой должна быть показана ее применением к чувственному восприятию. Она касается совокупности законов, которые должны быть действительны для относительных положений твердых тел независимо от времени. Мы видим, что физическое понятие пространства в том виде, в котором оно применялось первоначально в физике, также связано с существованием твердых тел.

Господствовавшая до появления теории относительности иллюзия, что с точки зрения опыта смысл одновременности пространственно разделенных событий, а следовательно, смысл времени в физике ясен, априори, происходила от того, что в нашем повседневном опыте мы могли пренебрегать временем распространения света. Для такого рассуждения мы привыкли пренебрегать различием между «одновременно увиденным» и «одновременно наступившим», в результате чего стирается разница между временем и местным временем.

Но если думать, что понятия о пространстве и времени, происхождение которых забыто, являются необходимыми и незыблемыми спутниками нашего мышления, то это будет ошибкой, которая может стать серьезной опасностью для прогресса науки.

Эйнштейн -историк естественной науки. Ветви развития

Было счастливой случайностью для развития механики, а следовательно, и для развития физики вообще, что философы прошлого при эмпирической интерпретации понятия объективного времени не вскрыли отсутствия в нем точности. Полные уверенности в реальной значимости построения пространства — времени, они установили фундамент механики.

Фундаментальные законы вместе с законом Ньютона для силы тяготения образуют основу механики небесных тел. В этой механике Ньютона, в противоположность понятиям пространства, происходящим от твердых тел, пространство В0 входит в форме, которая содержит новую идею: требования соблюдения законов Ньютона справедливы не для всего пространства В0, а только для некоторого В0 с близкими условиями движения (инерциальной системы).

Хотя мы сегодня определенно знаем, что классическая механика недо-статочна, чтобы служить фундаментом для всей физики, она всегда находится в центре всего мышления в физике. Причина состоит в том, что, несмотря на значительный прогресс, достигнутый со времен Ньютона, мы еще не пришли к новому фундаменту физики, который позволил бы нам быть уверенными, что вся совокупность исследованных явлений и частично увенчанных успехом теоретических систем сможет быть из него логически выведена.

Точка vs эксатонны материи

Понятие «материальной точки» является фундаментальным для механики. Если теперь мы желаем получить механику телесного предмета, который не может трактоваться как материальная точка,— а, строго говоря, все «воспринимаемые нашими чувствами» предметы принадлежат к этой категории,— то ставится следующий вопрос: как мы должны представить себе предмет, состоящий из материальных точек, и какие силы нужно предполагать действующими между ними? Если механика претендует на полное описание предмета, то этот вопрос необходимо ставить.

Стремление механики считать неизменными эти материальные точки и законы сил, действующих между ними, естественно, ибо изменения во времени находятся вне области механического объяснения. Отсюда видно, что классическая механика должна вести к атомистической структуре материи. И теперь мы устанавливаем с очевидностью, как ошибаются теоретики, думающие, что теория индуктивно выводится из опыта. Даже великий Ньютон не смог избежать этой ошибки.

Одним из способов приложения механики, при котором избегается учет деления материи на «реальные» материальные точки, является механика, так называемых сплошных сред. Эта механика характеризуется фиктивным допущением, что плотность и скорость материи непрерывным образом зависят от координат и времени и что незаданная явно часть взаимодействия может рассматриваться как сила, действующая на поверхность (сила давления), которая, с другой стороны, является непрерывной функцией положения. Сюда относятся гидродинамика и теория упругости твердых тел. Эти теории избегают явного введения материальных точек и пользуются фикциями, которые в свете основ классической механики могут иметь только приближенное значение. Однако, эти категории науки имеют большое практическое значение;

Эти способы приложения механики принадлежат к так называемой «феноменологической» физике. Этот вид физики характеризуется применением, насколько это возможно, весьма близких к опыту понятий; но именно вследствие этого приходится в значительной мере отказываться от единства фундамента. Таким образом, физика (по крайней мере часть ее), первоначально построенная феноменологически, была переведена с помощью механики Ньютона, примененной к атомам и молекулам, на основу, значительно более удаленную от прямого опыта, но зато более единого характера.

Эйнштейн: Интуиция, а не эксперимент!

Не существует никакого индуктивного метода, который мог бы вести к фундаментальным понятиям физики. Не зная этого обстоятельства, многие исследователи XIX в. стали жертвами серьезной философской ошибки.

Наиболее удовлетворительное положение безусловно достигается в том случае, когда новые фундаментальные гипотезы навеяны самим экспериментом. Составляющая основу термодинамики гипотеза о невозможности вечного двигателя представляет пример фундаментальной гипотезы, навеянной экспериментом; это же верно для принципа инерции Галилея. К этой же категории относятся, между прочим, фундаментальные гипотезы теории относительности, которая привела к развитию и неожиданному расширению теории поля и замене основ классической механики.

Открытие постоянства скорости света перевернуло мир

Стало необходимым рассматривать истинность закона постоянства скорости света для всех инерциальных систем как принцип. Благодаря такому приему время потеряло свой абсолютный характер и стало рассматриваться как алгебраически подобное пространственным координатам. Абсолютный характер времени, и в частности одновременности, был опровергнут, и четырехмерное описание было введено как единственно разумное.

Физика представляет собой развивающуюся логическую систему мышления, основы которой можно получить не выделением их какими-либо индуктивными методами из опыта, а лишь свободной мыслью. Обоснование (истинность) системы основано на доказательстве применимости вытекающих из нее теорем в области чувственного опыта, причем соотношения между последними и первыми можно понять лишь интуитивно. Эволюция происходит в направлении все увеличивающейся простоты логических основ. Больше того, чтобы приблизиться к этой цели, мы должны решиться признать, что логическая основа все больше и больше удаляется от данных опыта, и мысленный путь от основ к вытекающим из них теоремам, коррелирующим с чувственными опытами, становится все более трудным и длинным.

-7

Послесловие

Мы понимаем, что предложенный текст А.Г. Эйнштейна сложен и велик. Особенно перевод с немецкого. Но только через погружение в его поток сознания возможно глубоко понять месседж.

Надеемся, что зажгли или хотябыч подогрели интерес к науке и философии на благо чувствующих.

Рабочее место А.Г. Эйнштейна сразу после смерти в Принстоне, США 1955 год.
Рабочее место А.Г. Эйнштейна сразу после смерти в Принстоне, США 1955 год.