Кто бы в далёком 93-м году мог подумать, что такие два разных музыканта , как Девид Ковердейл и Джимми Пейдж решатся записать совместный альбом. Но в жизни, как известно, случается и не такое.
И вот, когда фирма EMI реализовала дебютный альбом проекта Coverdale/Page, то ожидания поклонников обоих музыкантов оказались вполне оправданными.
Этот альбом достаточно хорош, чтобы стать мировым бестселлером. Может быть, он не настолько крут, как альбомы Led Zeppelin (классика все-таки!), но по сравнению с предыдущими сольными проектами Ковердейла и Пейджа это совместное творение было на голову выше. Итак, этот альянс сработал.
На этой пластинке Пейдж смог доказать, что его еще рано списывать из числа супер гитаристов. Для альбома он создал целый ряд убойных риффов и изобретательных соло. Можно сказать, что вклад Пейджа в работу более основателен.
В большинстве случаев (и на наиболее удачных треках) Ковердейл лишь следует его гитаре, выполняя не очень благодарную роль замены Роберта Планта. В принципе, это неплохо. Все годы после распада Led Zeppelin Джимми явно страдал от отсутствия настоящего вокалиста. Именно такого вокалиста он и нашел в лице Дэвида.
Ковердейл преобразился. Если раньше существовало мнение, что вокальный диапазон Дэвида несколько ограничен, то теперь он свободно оперирует с высокими нотами, как например в треке "Easy Does It".
Основным стилем альбома является, конечно, блюз. Пейдж и Ковердейл вовсю отвязываются по этой теме в восьмиминутном медленном блюзе "Don't Leave Me This Way".
Некоторые проблемы наблюдаются, когда балом пытается править Дэвид. Его почерк мгновенно узнается в композиции "Feeling Hot" - этакий подростковый boogie с сексуальным текстом в духе раннего Whitesnake. В принципе, это наиболее слабый номер пластинки.
К счастью, на диске есть просто гениальные треки, которые вполне могут считаться классикой: "Whisper A Prayer For The Dying" и "Take Me For A Little While".
Это, что касается альбома. Что же касается музыкантов, их идей, мыслей и поступков, то Ковердейл и Пейдж отнюдь не делали из этого тайны.
Ковердейл в типичной для него манере безапелляционно заявляет, кратко и всеобъемлюще:
"Это было предопределено."
В отличии от него Пейдж старается ситуацию конкретизировать:
"После диска "Outrider" мне захотелось сделать по-настоящему серьезный альбом, показать всем, что я еще жив. Я прослушал целую гору кассет различных вокалистов - но никто не произвел на меня ни малейшего впечатления. И тут мне позвонили и спросили, не хочу ли я поработать с Дэвидом? Потребовалось время, чтобы осмыслить предложение.
Идея была достаточно хороша, чтобы хотя бы встретиться и посмотреть, что из этого получится. "
По иронии судьбы Ковердейл и Пейдж никогда не были близко знакомы и за всю свою жизнь встречались несколько раз. Оба слышали друг о друге много нелестного, и поэтому было решено собраться в Нью Йорке в марте 1991 года и обсудить идею конкретнее.
Пейдж в последствии рассказывал: "В первый день, в день нашей встречи, я взял гитару и включил ее в какой-то усилитель.Такого примитивного усилителя я, наверное, даже никогда и не видел".
Чтобы записать материал, они прикупили за 50 баксов магнитофон со встроенным микрофоном! Ничего другого в магазине просто не нашлось!
Дэвид и Джимми быстро нашли общий язык, и уже в тот же день была написана тема, ставшая в последствии основой песни "Absolution Blues". Материал рождался спонтанно, идея действительно оказалась удачной.
После того, как в течение нескольких дней музыканты джемовали, вопрос о совместной работе был решен окончательно.
В своём интервью Ковердейл говорил: "Вы не поверите, но некоторые люди просто останавливали свои машины, чтобы спросить нас, серьезно ли мы собираемся сделать что-либо вместе? Это был решающий фактор."
Однако, существуют моменты, которых Ковердейл и Пейдж старались не касаться в своих интервью.
И все же, о своей реакции на вещь "Still Of The Night", в которой Ванденберг использует "пейджевский" прием игры на гитаре смычком, Пейдж предпочитает вспоминать с улыбкой.
"Когда я первый раз увидел клип "Still Of The Night", то сидел на кровати. И когда этот тип появился со смычком в руках, я просто свалился с нее..."
К сожалению это оказалась единственная работа этих двух равновеликих музыкантов. И было бы у него будущее, в то время ответить на этот вопрос не смог никто.
Ковердейл считал, что всему своя очередь и уходил от вопроса, а Пейдж просто начинал рассказывать о предстоящей работе над новым сборником Led Zeppelin.
Правда, один раз Дэвид констатировал: "Даже если этот альбом окажется единственным - ничего страшного."
Когда Пейджа спросили, могут ли фанаты надеяться на реформацию Led Zeppelin, он чётко ответил:
"Я думаю, нет. Уже три года, как никто из нас не возвращался к этой теме. Я даже не могу представить, как это может произойти. Каждый из нас занимается своим делом. Джонси (John Paul Jones) много работает продюсером (REM, Peter Gabriel, Butthole Surfers), а Роберт занят своей сольной карьерой."
Такой же вопрос задали Ковердейлу, на что он сказал:
"Единственный человек, с котором я мог бы реформировать Whitesnake, это Адриан Ванденберг. Но это не запланировано. Это не может быть запланировано, это должно произойти само собой..."
Альбом, вышедший в марте 1993 года, попал на четвёртое место в английском хит-параде и на пятое — в США. Этот альбом стал самым коммерчески успешной работой Пейджа после Led Zeppelin.
И обязательно , если понравилась, ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваше мнение. Остаемся на связи! Спасибо.