Умение экономить - серьёзный туз в рукаве кинодеятелей. Чтобы не раздувать, лишний раз, бюджет фильма, создатели порой придумывают элегантные сюжетные повороты , которые впоследствии превращаются в ещё более запоминающиеся сцены.
Кинжал против пистолета - "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега"
Первый "Индиана Джонс" был снят всего за 73 дня с бюджетом в 18 млн. $. Успешного результата с такими сроками и финансами удалось добиться, не в последнюю очередь, благодаря смекалке Стивена Спилберга и Харрисона Форда.
По сценарию в начале фильма должна была быть продолжительная драка между Инди и фехтовальщиком. Снимать её должны были 3 дня, а стоило удовольствие порядка 250 000 $.
Чтобы сэкономить время и деньги, (а также сохранить здоровье Форда, который отравился за несколько дней до съемок данного эпизода), деятели придумали одну из самых смешных сцен во всём фильме :
"Где сумка с оружием ?!" - "Дэдпул"
Помните тот эпизод из первого "Дэдпула", где троица героев направляется на финальное сражение, и вдруг оказывается, что Уэйд забыл свой арсенал в такси? Эта сцена была создана только, чтобы сэкономить студии 7 млн.$ !
Изначально планировалась большая финальная разборка с кучей выстрелов, взрывов, компьютерной графики и без всякого забытого оружия в такси.
Студия не верила в успех картины, поэтому призвала создателей максимально сократить побоище, в ответ на что они и придумали данный эпизод :
Катание на коньках - "Рокки"
Одна из самых романтичных сцен первого "Рокки" - свидание героев на катке. Однако на бумаге этот эпизод был прописан иначе.
По сценарию Рокки и Эдриан должны были кататься под открытым небом в центре города. Однако эта сцена с кучей статистов стоила бы порядка 150 000 $, что никак не вписывалось в выделенные 1,1 млн.$ бюджета.
Сталлоне решил, что каток будет закрытым, а герои проберутся на него тайком. Получился скромный и очень душевный эпизод.
Как мы видим, друзья, смекалка порой способна творить чудеса. Иногда она не только помогает кинодеятелям экономить бюджеты своих фильмов, но и придумывать при этом не менее запоминающиеся сцены.