Найти тему
Наталия Князева

Как я справляюсь с Почтой России за пять минут. Чек-лист

Мой чек-лист пока работает. Уже месяц. Очень хочу, чтобы так продолжалось и дальше. Не было бы счастья, да короновирус помог)))

Месяц назад, когда начался режим самоизоляции, у меня вдруг пошел поток заказов, которые нужно было отправлять в другие города. Я стремилась оптимизировать процесс пребывания вне дома до максимально короткого времени. Почта России шла мне навстречу с крутыми фишками (опыт общения с почтой оооочень большой, поверьте, это были крутые фишки!)

1. Скачать приложение "Почта России". Заполнить личные данные - адрес, ФИО , телефон. Это упрощает потом заполнение заявки на отправление.

2. Закупить упаковки - конверты для бандеролей или коробочки, что у вас чаще всего в расходе. Упаковку можно купить и в отделении - но! бывает, что ее не бывает, и вам предложат размер побольше и подороже, и это еще добавляет времени на пребывание в отделении.

3. Если вы отправляете посылку или письмо (к письмам относятся отправления с бумажными вложениями - книги, журналы, открытки и пр. весом до 1 кг) - в приложении заводите адрес получателя и ФИО. Формы ввода предлагают вам варианты, то есть прикручена база данных. Это удобно, чтобы проверить правильность вводимого адреса.

4. Ввожу примерный вес отправления - в отделении его взвесят точно. Это нужно только для примерного расчет стоимости доставки.

5. Выбираю тип отправления - обычная, ускоренная, курьерская, и вижу сразу же разницу в стоимости.

6. Способ оплаты - я выбираю "в отделении", так как не знаю точный вес своих отправлений. Если иметь дома весы, то это еще сократит ваш визит на 30 секунд.

7. В завершении - вижу трек-номер отправления, могу сразу же переименовать это отправление по фамилии заказчика, чтобы не запутаться среди нескольких посылок.

8. В приложении выбираю отделение и записываюсь на прием! Да-да. Ровно по времени, например, последний раз я записалась на 19-45 (за 15 минут до закрытия) и меня обслужили точно по времени с 19-45 до 19-50! Особенности - не все почтовые отделения предоставляют эту услугу, смотрите внимательно.

9. Запаковываю посылку в упаковку и иду отправлять. подписывать ничего не нужно. Оператор распечатывает по предъявлению штрих-кода с телефона бланк и сама наклеивает его на посылку.

10. Квест у входа в отделение - донести словесным образом очереди, которая сейчас с соблюдением расстояния в 1,5 метра тянется широко, мысль, что вы идете прямо в дверь без очереди, потому что у вас НАЗНАЧЕНО! ))) Пока получается легко, но требует тонкой настройки.

11. Захожу в отделение, номер окна назначается в приложении. Там меня встречают уже по фамилии и с улыбкой. Показываю штрих-код, вручаю посылку, оплачиваю по безналу. 5 минут максимум. Красота. никогда не знала, что так полюблю процесс отправки посылок.

12. О! а для получающих тоже есть новинка - можно также заказать доставку посылки до двери всего за 100 рублей.

В общем, я пока кайфую, чего и вам желаю! Пост не проплачен Почтой России, а было бы хорошо.