Найти тему

Как научить ребенка составлять чертёж к задачам на умножение и деление

Оглавление

В одной из своих статей я рассказывала о том, как научить ребенка составлять схематический чертёж к задачам на сложение и вычитание. Сегодня я расскажу о том, как составлять схематический чертёж к задачам на умножение и деление.

Пример 1

Бабушка испекла 10 пирожков с вишней, а пирожков с капустой она испекла в 4 раза больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка?

Напомню, что, при составлении чертежа, мы используем понятия "целое" и "части". При умножении целое - это результат (произведение), а при делении целым является делимое (то число, которое мы делим).

В данной задаче целым будет количество пирожков с капустой. Поэтому показываем, что наше целое состоит из нескольких одинаковых частей (количество пирожков с вишней).

-2

Пример 2

Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а пирожков с вишней - в 3 раза меньше. Сколько пирожков с вишней испекла бабушка?

-3

Пример 3

Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 10 пирожков с вишней. Во сколько раз пирожков с капустой больше, чем пирожков с вишней?

-4

Пример 4

На столе стоят 3 тарелки. На каждой тарелке по 2 пирожных. Сколько всего пирожных?

В схеме к этой задаче нам надо показать, что количество пирожных в одной тарелке повторяется несколько раз.

-5

Пример 5

16 слив разложили на тарелки, по 2 сливы на каждую. Сколько потребовалось тарелок?

А в этой задаче мы показываем, что в числе 16 содержится несколько раз по 2.

Схема к этой задаче будет такая:

-6

Пример 6

В связке было 15 бананов. Третью часть бананов съел папа. Сколько бананов осталось?

В схеме к этой задаче мы показываем, что все количество бананов состоит из трёх одинаковых частей. Одну из этих частей съели, а две остались.

-7
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал