Найти тему
Магистр 20

Трюкачка Нелли

источник-фото из поиска
источник-фото из поиска

НЕЛЛИ БЛАЙ

Лиз Конкрейн жила в провинциальном Питсбурге. Это была смазливая девушка. Ей заманивали в местный театр, но она не спешила с выбором поприща.

В 1880 году ей попалась на глаза статья под заголовком «Для чего годятся девушки». Какой-то умник написал, что женщины уступают мужчинам в умственном развитии. В ярости Лиз отправила резкий, остроумный отклик.

Редактор прочел и предложил Лиз работу в газете. 22-летняя девушка согласилась с условием, что будет заниматься исключительно журналистскими трюками. Просто что-то писать в газету ей было скучно. Лиз была сущей находкой, но редактор этого не оценил.

Она хлопнула дверью и уехала в Нью-Йорк. Там потеряла кошелек и решилась написать в редакцию Пулитцера «Мир Нью-Йорка». Предложила свои услуги. Пулитцер не удостоил ее ответом. Тогда она прорвалась к нему в кабинет и предложила свои идеи. Пулитцер увидел перед собой родственную душу.

Готовясь к первому заданию, Лиз долго репетировала перед зеркалом расстройство рассудка, читала книги психиатров. Перед тем, как попасть в нью-йоркскую психушку, ее обследовали пять врачей, и только один признал ее симулянткой. О лечебнице этой ходила дурная слава: пациентов содержали в холоде, плохо кормили и всячески над ними издевались.

Лиз держалась в этом аду до тех пор, пока не почувствовала, что собрала достаточно материала. Но на это ей потребовалось несколько недель, и выйти оттуда оказалась не так-то просто. Выручил как раз тот врач, который угадал в ней симулянтку.

После выхода репортажа на содержание душевнобольных была выделена большая сумма, персонал уволен, а Лиз проснулась знаменитой на всю Америку. Но уже не как Элизабет Конкрейн, а как Нелли Блай. Такой псевдоним придумал ей сам Пулитцер.

Но трюкаческая журналистика требовала повышения ставок. «Мир Нью-Йорка» объявил об акции «Вокруг света за 80 дней». За это время земной шар обогнул герой Жюля Верна. Этот же срок был отпущен Нелли Блай. На пароход она села с одним саквояжем. Половину его занимали блокноты.

Несколько конкурирующих изданий послали вдогонку своих корреспондентов с заданием под благовидным предлогом или каким-то трюком снять Нелли Блай с дистанции. Трижды ей предлагали руку и сердце состоятельные поклонники, но она не позволила себе забыть о цели своего путешествия.

Она проехала множество стран без особых затруднений. Зато натерпелась страхов на обратном пути. Поезд целыми днями простаивал из-за снежных заносов. На одном участке новые рельсы были уложены, но еще не прибиты к шпалам. Нелли уговорила машинистов и проскочила опасный участок на паровозе.

Она побила рекорд вымышленного героя Жюля Верна, затратив 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14 секунд. Один день ушел у нее на посещение самого Жюля Верна и интервью с ним.

Тираж «Мира Нью-Йорка» вырос чуть ли не в 10 раз. За счет рекламных объявлений, публиковавшихся рядом с репортажами Нелли Блай Пулитцер заработал сотни тысяч долларов. Нелли досталось только 5 тысяч, но и это были очень большие по тем временам деньги. Нелли Блай стала самой знаменитой американской журналисткой своего времени и образцом для подражания.

Ну, и в чем мораль сей басни, скажет читатель. А в том, что журналисты как тратили свои таланты на себя, на свое тщеславие, на свое благополучие, так и сегодня тратят.

Ставьте лайки - только так заметки остаются в ленте, подписывайтесь, пишите свои мысли.