Найти в Дзене
GoodArt

5 шедевров, иллюстрирующих сцены из Библии, которые вы должны знать (часть 2)

3) Рембрандт "Бегство в Египет" Рембрандт, один из величайших художников, также искал вдохновение среди библейских историй. Одним из первых библейских изображений было «Бегство в Египет». Голландскому художнику было всего 21 год, когда он создал эту чрезвычайно тонкую работу. Рембрандт представил традиционную сцену побега Святого Семейства из Ирода в соответствии с историей, известной нам из Евангелия от Святого Мэтью. Мария, одетая в слишком большое, но, безусловно, теплое платье, садится на осла и обнимает Малыша. На ее утонченном лице есть беспокойство, которое контрастирует с самообладанием и уверенностью Иосифа. Маленький Иисус выглядит встревоженным, возможно, он чувствует неизбежную опасность. На задней части осла есть небольшой багаж, в котором хранятся вещи Марии и Иосифа. Из сумки торчит только плотник - инструмент, необходимый Иосифу, благодаря которому он может прокормить свою семью. Скромный багаж является символом отказа от земных богатств. Осел Иосифа склоняет голову в
Оглавление

3) Рембрандт "Бегство в Египет"

Рембрандт, один из величайших художников, также искал вдохновение среди библейских историй. Одним из первых библейских изображений было «Бегство в Египет». Голландскому художнику было всего 21 год, когда он создал эту чрезвычайно тонкую работу.

https://www.pinterest.ru/pin/735916395339868549/
https://www.pinterest.ru/pin/735916395339868549/

Рембрандт представил традиционную сцену побега Святого Семейства из Ирода в соответствии с историей, известной нам из Евангелия от Святого Мэтью. Мария, одетая в слишком большое, но, безусловно, теплое платье, садится на осла и обнимает Малыша. На ее утонченном лице есть беспокойство, которое контрастирует с самообладанием и уверенностью Иосифа.

Маленький Иисус выглядит встревоженным, возможно, он чувствует неизбежную опасность. На задней части осла есть небольшой багаж, в котором хранятся вещи Марии и Иосифа. Из сумки торчит только плотник - инструмент, необходимый Иосифу, благодаря которому он может прокормить свою семью. Скромный багаж является символом отказа от земных богатств.

Осел Иосифа склоняет голову в знак усталости. Животное будет сопровождать Иисуса, пока он не войдет в Иерусалим. Ослы являются символом постоянных и полезных компаньонов.

В свою очередь, растение, которое было увековечено спереди, в углу композиции, трудно идентифицировать, поэтому его можно считать признаком угроз, появляющихся на дороге перед Святым Семейством во время побега. Иосиф, кажется, не замечает растения, но Мария смотрит на нее с беспокойством.

Рембрандт прекрасно изобразил данный момент на картине, в его технике можно увидеть влияние Караваджо. Однако мы не можем указать, что является источником света. Луч интенсивного освещения рассеивается и в то же время подчеркивает темноту, в которой может скрываться опасность.

4) Винсент Ван Гог "Добрый Самаритянин"

Притча о самаритянине - одна из самых популярных библейских историй. Она рассказывает историю о человеке из Самарии, который вылечит раны людей, ограбленных и избитых грабителями, затем сажает их на лошадь и отвозит в гостиницу. Знаменитая сцена была проиллюстрирована, в частности, Винсентом Ван Гогом, но его видение является копией картины Эжена Делакруа.

https://www.pinterest.ru/pin/746964288177189082/
https://www.pinterest.ru/pin/746964288177189082/

Ван Гог сохранил все известные нам детали из состава французского живописца. Мы видим самаритянина, который сажает раненного на коня, на заднем плане - ручей и овраг, дикие окрестности. Вдали слева вы можете увидеть двух человек - священника и левита, которые прошли мимо раненого, лежащего на дороге, и оставили его. Существенную разницу между картинами обоих художников можно увидеть в стиле и свете. В Делакруа сцена, хотя и выразительная, выглядит тусклой, а у Ван Гога - яркость и сияние.

Глядя на изображение голландского художника, чувствуется усилие, с помощью которого самаритянин пытается посадить раненого на лошадь. Бледное лицо жертвы указывает на то, что ему не хватает силы, чтобы сделать какой-либо шаг, который помог бы его спасителю. Самаритянин изображался как высокий, смелый герой. Священник и левит, отступающие с равнодушием, - маленькие и незначительные персонажи, о которых вы быстро забудете. Они не привлекают внимания зрителя, так же, как малоимущие не обращали на них внимания.

Ван Гог, по сравнению с Делакруа, обратил гораздо больше внимания на багаж раненых. Художник подчеркнул, что нападавшего также ограбили, четко обозначив контуры пустого и заброшенного почтового ящика. Художники также изображали лошадь по-другому. Делакруа показал сильное и статное животное, у Ван Гога лошадь выглядит неуверенно, как будто она покачивается. Она - преданный зверь, но ее слабость означает, что ее можно сравнить с ослом Иисуса Христа.

Винсент Ван Гог написал «Доброго самаритянина» во время своего пребывания в психиатрической больнице Святого Павла в Сен-Реми-де-Прованс, где он пытался восстановить физическую и умственную силу. Картина может быть ссылкой на личную драму художника - болезнь уничтожила его так же, как на человека в библейской притче напали, и в то же время картина была спасением для Винсента по примеру той, которую самаритянин подарил раненым.

5) Поль Гоген "Видение после проповеди" (бой Иакова с ангелом)

У Исаака было два сына, Исав и Иаков, которые постоянно спорили. В результате одной из ссор Иакову пришлось бежать. Спустя много лет ему удалось сформировать свою жизнь на чужбине, но он все еще скучал по дому и брату - поэтому он решил вернуться. Он позаботился о правильном подарке для Исава и отправился в путь. Когда надвигалась ночь, он приближался к своей родине.

Тем не менее, Иаков не смог отдохнуть, так как он был вынужден бороться с загадочным существом. Он боролся так настойчиво, что незнакомец решил вывихнуть тазобедренный сустав Иакову. Ослабленный, однако, Иаков не позволил загадочному человеку попросить благословения, которое он в итоге получил. Загадочный персонаж - это персонаж с неизвестным именем, обычно ассоциируемый с ангелом.

https://www.pinterest.ru/pin/109704940912538399/
https://www.pinterest.ru/pin/109704940912538399/

История борьбы Иакова с ангелом - одна из самых неясных и трудных для интерпретации библейских историй. Поль Гоген проявил большую интуицию, не столько чтобы проиллюстрировать библейскую сцену, сколько чтобы показать свое видение благочестивых женщин, услышав проповедь по этой загадочной притче.

Удивительным образом Гоген в картине « Видение после проповеди» («Борьба Иакова с ангелом») представляет событие, описанное выше. На переднем плане группа женщин на коленях. Обращается внимание на персонажа в углу, лицо которого было показано в профиль. Она выглядит естественной и спокойной во время молитвы, закрытые глаза и губы женщины, а также ее сложенные руки и слегка повернутая голова предполагают близость к внешнему миру и, таким образом, к открытию изнутри. Конечно, другие важные персонажи - это Иаков и ангел, который сражается. У ангела золотые крылья и спортивная фигура, Иаков кажется слабее, чтобы быть побежденным.

Гоген рисует боевых героев по образцу японской гравюры, изображающей борьбу борцов. Автором ксилографии был Хокусай, чьи работы Гоген высоко ценил.

В девятнадцатом веке в Японии была мода и широкое признание ее культуры и искусства, поэтому ссылка европейских художников в их работах на восточное творчество была вполне естественной процедурой. На картине Гогена можно увидеть еще один элемент, вдохновленный японским искусством. Покрытый цветами мотив дерева, кажется, Гоген взял у другого мастера - Хиросигэ.

https://www.pinterest.ru/pin/711991022322594871/
https://www.pinterest.ru/pin/711991022322594871/

Характерным для изображения дерева является уплощение и лишение его глубины, из-за чего изображение не испытывает недостатка. Эффект глубины обеспечивается группой женщин на коленях в верхней части изображения.

После завершения «Битвы Иакова с ангелом» Поль Гоген писал своему другу Винсенту ван Гогу: "Для меня в этой живописной местности борьба существует только в воображении людей, молящихся после проповеди; поэтому существует контраст между физическими лицами и борьбой в неестественном и непропорциональном ландшафте" (письмо Винсенту ван Гогу, 1888). И эти слова самого художника кажутся лучшим изложением этой работы.