98 подписчиков

Заброшенный аэропорт

12K прочитали

Буквально 30 лет назад Волгодонский аэропорт считался вторым в Ростовской области по технической оснащённости. С него выполнялись регулярные рейсы не только в Ростов-на-Дону и Москву, но и Самару, Харьков, Симферополь, Минеральные воды и многие другие крупные города бывшего СССР.

Главное здание аэропорта Волгодонск.
Главное здание аэропорта Волгодонск.

Данный аэропортный комплекс включал в себя гостиницу, главное здание аэропорта и взлётно-посадочную полосу длинной 2200 метров, что позволяло принимать крупные самолёты в том числе ТУ-134.

Взлётно-посадочная полоса.
Взлётно-посадочная полоса.

Своё существование аэропорт начал ещё в 50 годах прошлого века. Тогда взлётная полоса была грунтовой, её длинна составляла менее 900 метров.

Пик развития аэропорта пришёлся на 70-80 годы, а с приходом кризиса 90-х годов авиа сообщение прекратилось. Позже, в начале 2000 полёты пытались возобновить, но аэропорт не отвечал современным нормам, а денег на его реконструкцию не было.

Буквально 30 лет назад Волгодонский аэропорт считался вторым в Ростовской области по технической оснащённости.-3

В результате в 2002 году полёты прекратились окончательно, а в 2010 году аэропорт был исключён из реестра гражданских аэродромов. Причиной для исключения послужило не соответствие нормам и стандартам и как следствие, отказ комиссии в сертификации аэропорта.

Буквально 30 лет назад Волгодонский аэропорт считался вторым в Ростовской области по технической оснащённости.-4

Рядом с аэропортом находится практически полностью разрушенное здание гостиницы. В далёком прошлом это было весьма привлекательное заведение с рестораном, баней, бассейном и столовой.

Гостиница могла вместить до 240 человек. Перед ней находилась одноэтажная столовая. Сейчас от неё остались фундаментные плиты.

Буквально 30 лет назад Волгодонский аэропорт считался вторым в Ростовской области по технической оснащённости.-6

Внутренняя отделка помещений полностью уничтожена. От стен оторвано абсолютно всё, батареи, плитка. Даже проводку вытащили, злодеи!

С крыши открывается прекрасный пейзаж. Когда-то этими видами могли любоваться с балконов люди, здесь кипела жизнь. Жаль, что теперь это всё оказалось не востребованным и никому не нужным.

В этой статье я описываю другой памятник индустриального туризма, "висячие камни", весом по 500 тонн каждый.
А так же обзор на Цимлянское водохранилище, "жемчужину" нижнего Дона.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!