Буквально 30 лет назад Волгодонский аэропорт считался вторым в Ростовской области по технической оснащённости. С него выполнялись регулярные рейсы не только в Ростов-на-Дону и Москву, но и Самару, Харьков, Симферополь, Минеральные воды и многие другие крупные города бывшего СССР.
Данный аэропортный комплекс включал в себя гостиницу, главное здание аэропорта и взлётно-посадочную полосу длинной 2200 метров, что позволяло принимать крупные самолёты в том числе ТУ-134.
Своё существование аэропорт начал ещё в 50 годах прошлого века. Тогда взлётная полоса была грунтовой, её длинна составляла менее 900 метров.
Пик развития аэропорта пришёлся на 70-80 годы, а с приходом кризиса 90-х годов авиа сообщение прекратилось. Позже, в начале 2000 полёты пытались возобновить, но аэропорт не отвечал современным нормам, а денег на его реконструкцию не было.
В результате в 2002 году полёты прекратились окончательно, а в 2010 году аэропорт был исключён из реестра гражданских аэродромов. Причиной для исключения послужило не соответствие нормам и стандартам и как следствие, отказ комиссии в сертификации аэропорта.
Рядом с аэропортом находится практически полностью разрушенное здание гостиницы. В далёком прошлом это было весьма привлекательное заведение с рестораном, баней, бассейном и столовой.
Гостиница могла вместить до 240 человек. Перед ней находилась одноэтажная столовая. Сейчас от неё остались фундаментные плиты.
Внутренняя отделка помещений полностью уничтожена. От стен оторвано абсолютно всё, батареи, плитка. Даже проводку вытащили, злодеи!
С крыши открывается прекрасный пейзаж. Когда-то этими видами могли любоваться с балконов люди, здесь кипела жизнь. Жаль, что теперь это всё оказалось не востребованным и никому не нужным.
В этой статье я описываю другой памятник индустриального туризма, "висячие камни", весом по 500 тонн каждый.
А так же обзор на Цимлянское водохранилище, "жемчужину" нижнего Дона.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!