Один из самых частых вопросов, который получают от родителей во время частной практики детские психологи, это: "Как вы думаете, у него аутистический спектр расстройств?
Очень важно, чтобы родители, воспитатели и учителя знали о признаках и симптомах детей, которым, по сути, поставлен таков диагноз, что они находятся в аутистическом спектре. Как и при любом расстройстве, знание симптомов может помочь людям в жизни ребенка начать помогать ему наилучшим образом. В этой статье вы узнаете об общих признаках или симптомах человека, которому может быть поставлен диагноз "аутизм" (хотя некоторые не соглашаются, что аутизм можно назвать диагнозом, тем не менее, в нашей статье, для ясности, это будет считаться диагнозом).
Что представляет собой Аутизм
Согласно Американской ассоциации речевого и языкового слуха, аутизм - это нейроразвитие, характеризующееся недостатками в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также наличием ограниченных, повторяющихся поведений.
Дефицит социальной коммуникации включает в себя нарушения в аспектах совместного внимания (поиск и сосредоточение внимания на нескольких вещах или видах деятельности) и социальной взаимности ("давать" и "принимать" в разговоре), а также проблемы в использовании вербальных и невербальных коммуникативных моделей поведения для социального взаимодействия.
По своей сути, общение - это социальный процесс, поэтому проблемы социального общения, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, оказывают влияние и на их партнеров по общению.
Члены семьи, друзья, учителя, логопеды и другие поставщики услуг, которые взаимодействуют с людьми с аутизмом, сталкиваются с проблемой обучения, чтобы научить человека/ ребенка реагировать на тонкие попытки общения, интерпретировать функции проблемного поведения и модифицировать среду, чтобы способствовать активной, социальной вовлеченности. Коллеги часто испытывают трудности при общении с человеком, которому поставили диагноз "расстройство аутистического спектра", что может привести к еще большему количеству проблем, связанных с социальным взаимодействием и негативным учебным опытом.
Основные области, в которых возникают трудности
Лица, которым поставлен диагноз РАС или "аутизм", могут испытывать трудности с четырьмя основными областями, которые будут обсуждаться более подробно. Это:
1. Социальная коммуникация
2. Язык и связанные с ним когнитивные навыки
4. Сенсорная и кормление
3. Поведение и эмоциональное регулирование
Эти четыре основные области также имеют подобласти, которые будут кратко рассмотрены в данном посте. Важно помнить, что не каждый человек будет испытывать трудности во всех областях - у него могут быть проблемы только в одной. Все они разные!
1. Социальная коммуникация
Социальная коммуникация означает, что человек способен и умеет, и желает участвовать полноценно во всех аспектах разговора (как диалога, так и многолюдной беседы). И она включает в себя следующие аспекты - подобласти.
Общее внимание и признаки его нарушения:
- Сложность адаптации к новым условиям.
- Невозможность принять другие перспективы.
- Сосредоточение на одном и том же.
- Невозможность следить за собственным эмоциональным состоянием.
Социальный взаимодействие:
- Трудности в привлечении внимание других людей.
- Невозможность заниматься синхронно чем-либо во время выполнения разговорных заданий.
- Невозможность отвечать надлежащим образом на заданные вопросы.
Социальное познание:
Социальное познание относится к ментальным процессам, вовлеченным в восприятие, уход, воспоминания, размышления и осмысление людей в нашем социальном мире (Moskowitz, 2005).
- Управление эмоциями является сложной задачей.
- Сложность, связанная с одновозрастными людьми.
2. Язык и связанные с ним когнитивные навыки
Эта область является одним из самых больших показателей, которые могут быть диагностированы у ребенка с аутизмом. Поэтому она будет рассмотрена максимально подробно.
Неправильное усвоение слов, словосочетаний и структуры предложения:
- Ребенок может потерять ранее приобретенные слова (начинается с 3 лет).
- Первые слова - существительные - обычно объекты, которые они видят в своем обычном окружении. Слова, являющиеся существительными (имена) и действия (глаголы), задерживаются.
(Продолжение - в следующем посте.)