Что вы знаете об аутизме? О расстройствах аутистического спектра в целом? Я хочу в этой статье дать вам понятное описание или структурировать те знания, с которыми вы уже столкнулись, но пришли сюда каждый - со своей целью.
В предыдущей статье мы начали тему и разобрались с тем, что же такое представляет собой аутизм, диагноз ли это, основные области, в которых у ребенка или человека с РАС возникают трудности. А это социальная коммуникация, язык и связанные с ним когнитивные навыки, сенсорная область и кормление (!), и, наконец, поведение и эмоциональное регулирование. Остановились на "языке (речи) и связанных с ним когнитивных навыках". Итак, продолжим:
Использование и понимание вербального и невербального общения
- Жесты, язык тела и выражение лица задерживаются на протяжении всего первого года жизни и продолжают быть "слабой" областью или нетипичной на протяжении всего развития.
- Сразу же наблюдается эхолалия - здесь ребенок просто повторяет все, что вы говорите, сразу после того, как вы это говорите. Могут также задерживаться эхолалии, когда дети с РАС повторяют информацию через часы, дни или недели после того, как услышат ее.
- Ребенок не смотрит в глаза или делают это только в течение короткого периода времени.
Недостатки в разговорной речи
- Речевые звуки могут быть роботизированными и не будут "течь плавно", звуча вместе, когда ребенок начнет общаться.
- Непонимание социальных норм общения, таких как близость к другому оратору, громкость речи и тайминг (например, может обращаться и говорить к другому человеку, пока приближен к одному).
- Проблемы с пониманием образного языка (например, идиом) и юмора.
Исполнительное функционирование и игра
- Дети могут испытывать недостаточную или ограниченную гибкость - нужно, чтобы все было структурировано и предсказуемо.
- Отсутствие, в силу его непонимания, запрета (например, убегает от лиц, осуществляющих вместе с ними выход на улицу).
- Плохое планирование и организация (самоорганизация).
- Плохое решение проблем.
- Ребенок не использует объекты игры надлежащим образом во время игровой деятельности.
- Повторяющаяся негибкая игра (например, ребенок будет играть в одну и ту же игру или с одним и тем же предметом день за днем).
3. Поведение и эмоциональное регулирование
Проблемы с поведением и эмоциональной регуляцией включают (ASHA, 2012):
- Проблемы, связанные с изменениями в рутине и / или переходом от одного занятия к другому.
- Проблемы с обобщением полученных навыков - не могут взять и перенести то, что они изучают в школе, и, применив, делать то же самое дома.
- Использование объектов окружающего быта, например, необычным образом и необычные действия с объектами.
- Плакать, злиться или смеяться без причины или в неподходящее время - обычное дело.
- Использование навыков раннего развития для саморегуляции (например, пережевывание одежды, покачивание, взмахи рука, вокализации, сосание пальца и т.д.).
- Использование нетрадиционных поведенческих стратегий и эмоциональных выражений (например, агрессия, истерики, выкручивание из ситуаций).
- Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности (например, немедленная эхолалия).
- Проблемы с самоуправлением.
4. Сенсорная область и кормление
Дефицит в сенсорной сфере и кормлении может привести к следующему поведению:
- Сверхчувствительность, недостаточная отзывчивость или смешанные модели реагирования на окружающие звуки, свет, визуальный беспорядок и социальные стимулы (например, социальное прикосновение, близость других, голоса).
- Предпочтение играть или быть с самим собой.
- Либо любить, либо отказываться от еды из-за ее консистенции.
- Еда небольшого разнообразия - то есть однообразная пища, а иная - не принимается.
ПОМНИТЕ. Не каждый человек/ ребенок будет отображать все эти характеристики. У них может быть немного от "сенсорной (и кормления) категории", куча всего от "познания" и ничего от других категорий. Вариации - разные.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Даже если вашему ребенку поставлен диагноз РАС, он может вырасти и вырастет так же, как и любой другой ребенок - быть успешным, иметь работу и иметь семью. При условии, что вы, как родитель, близкий - будете ему в этом помогать, подталкивать.
Важно, чтобы медицинский работник правильно поставил диагноз ребенку как можно раньше, чтобы начать вмешательство как можно скорее!