На днях выехав на загородную трассу, наткнулся на участок, где проводились дорожно-ремонтные работы. И обновляя разметку, рабочие вместо старых дву сплошных белого цвета наносили жёлтые линии.
Стало очень интересно с чем это связано и я углубился в поиски информации об этом новшестве.
Почитав ПДД узнал только о четырёх видах разметки жёлтого цвета. Первая - сплошная линия, которая наносится по краю проезжей части и запрещает водителям остановку в зоне её действия.
Вторая - прерывистая. Аналогична сплошной, отличие в том что она запрещает только стоянку, но не остановку.
Третья - зигзагообразная, определяет границы остановки общественного транспорта.
И последняя - вафельница. Запрещает остановку в пределах пересечения проезжих частей.
Кроме того разметка может быть ещё и оранжевого цвета. Она абсолютно идентична белой, только используется как временная, на время проведения ремонтных работ на дороге.
Порывшись в интернете обнаружил что за рубежом такое явление, как желтая разделительная полоса, довольно часто используется. И применяют её в основном на аварийно-опасных участках, ведь такая разметка хорошо видно при любых погодных условиях.
В России в 2018 году ввели новый ГОСТ Р 51256-2018. Согласно ему разрешается наносить осевые линии разметки вместо белого цвета - желтым. Но в ПДД изменения не внесли.
В исключительных случаях желтый применяют вместо оранжевого во временных обозначениях. Фактически эта разметка приравнивается к белой и за нарушения придётся нести аналогичное наказание.