Найти в Дзене
Fedotov_moto

Анархия на двух колесах: как скутер стал лучшим транспортом во время эпидемии

Старые мотоциклисты помнят, как в начале "нулевых" взрывообразно росла популярность скутеров. Помнят они и такой же моментальный спад, пришедшийся на середину "десятых" годов.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Сначала на недорогих японских, а затем и на навороченных итальянских табуретках катались как совсем взрослые дяденьки, часто лишенные прав за пьянку, так и подростки, слишком юные для мотоциклов.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Позже появились и "китайцы", в лучшие годы их продажи измерялись чуть ли не десятками тысяч в год. Закончилось все с введением прав на скутер - для одних он стал недоступен, для других - не интересен.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

О табуретках все забыли на добрые десять лет. И вот, их час настал - сначала штрафы с дорожных камер, каждая четвертая из которых "бьет в хвост", а затем и другое закручивание гаек.

Фото Евгения Бобрикова
Фото Евгения Бобрикова

Прямоток на мотоцикле? Пройдемте по 12.5.1, снимем номера за изменение в конструкции. Другое дело скутер - пили что хочешь, никаких номеров, никаких техосмотров и прочей волокиты!

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Последним словом "за" стало введение системы электронных пропусков. Штраф можно поймать на ровном месте, ошиблась система, обнулила аусвайс - получай "пятерочку". Расскажите о ней скутеристам!

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Вдобавок, даже честные 60, которые набирает "полтинник" с каждым годом выглядят все серьезнее - на улицах то и дело меняют знаки с 60 на 40 и даже 30. Несогласных - обилечивают.

Фото Александра Батыру
Фото Александра Батыру

Иными словами, сегодня "табуретка" вновь актуальна, особенно для тех, кто привык чувствовать свободу за рулем.