Старые мотоциклисты помнят, как в начале "нулевых" взрывообразно росла популярность скутеров. Помнят они и такой же моментальный спад, пришедшийся на середину "десятых" годов.
Сначала на недорогих японских, а затем и на навороченных итальянских табуретках катались как совсем взрослые дяденьки, часто лишенные прав за пьянку, так и подростки, слишком юные для мотоциклов.
Позже появились и "китайцы", в лучшие годы их продажи измерялись чуть ли не десятками тысяч в год. Закончилось все с введением прав на скутер - для одних он стал недоступен, для других - не интересен.
О табуретках все забыли на добрые десять лет. И вот, их час настал - сначала штрафы с дорожных камер, каждая четвертая из которых "бьет в хвост", а затем и другое закручивание гаек.
Прямоток на мотоцикле? Пройдемте по 12.5.1, снимем номера за изменение в конструкции. Другое дело скутер - пили что хочешь, никаких номеров, никаких техосмотров и прочей волокиты!
Последним словом "за" стало введение системы электронных пропусков. Штраф можно поймать на ровном месте, ошиблась система, обнулила аусвайс - получай "пятерочку". Расскажите о ней скутеристам!
Вдобавок, даже честные 60, которые набирает "полтинник" с каждым годом выглядят все серьезнее - на улицах то и дело меняют знаки с 60 на 40 и даже 30. Несогласных - обилечивают.
Иными словами, сегодня "табуретка" вновь актуальна, особенно для тех, кто привык чувствовать свободу за рулем.