Найти тему
Varyag's

Крутая игра, которой не было на Sega. Только обладатели SNES могли оценить ее великолепие.

Оглавление
Обзор игры 1995 года на SNES - легендарный Спаун Тодда Макфарлейна
Обзор игры 1995 года на SNES - легендарный Спаун Тодда Макфарлейна

Если вы еще не знакомы с легендарным Спауном, то можете быстро ознакомиться с ним в этой статье (там еще 2 крутых жестких мультика, вам понравится), а потом вернуться сюда и продолжить знакомство с очень сочной игрой на Super Nintendo. К сожалению, на Sega игра не выпускалась. Так вышло, что это своего рода эксклюзив для обладателей SNES.

Такая яркая токсичная надпись встречает игрока в начале игры
Такая яркая токсичная надпись встречает игрока в начале игры

Итак, полное название игры "Спаун Тодда Макфарлейна: видео игра". Такой длинный тайтл из-за того, что Спауна создавала одноименная студия под руководством Тодда Макфарлейна. Тодду уже почти 60, Спаун до сих поря является его самым успешным проектом. Комиксов напродавали целых 1 700 000 экземпляров, что является рекордом для независимых студий по сей день.

Spawn: описание игры и способностей персонажа

Обложка игры Спаун
Обложка игры Спаун

Spawn - игра-боевик, где нужно много махать кулаками и ногами. В ней также присутствуют элементы платформера, то есть попрыгать придется. Игроку дают возможность управлять самим Спауном, которого в мире живых звали Эл Симмонс. Вышла игра в 1995 году на SNES, всего в ней 17 уровней.

Управление

  • L - легкий удар рукой
  • X - сильный удар рукой
  • A - легкий удар ногой
  • Y - сильный удар ногой
  • R - блок
  • B - прыжок
Управление в игре Спаун 1995 года на SNES
Управление в игре Спаун 1995 года на SNES

Что может дитя Сатаны

Ходить, бегать, прыгать, приседать. Для атаки Спаун использует кулаки и тяжелые ботинки на мощных лапах. Вообще концепт персонажа чем-то пересекается с Веномом, ведь костюм, в котором заключен Эл - это адская сущность, созданная владыкой подземного царства. Но Спаун не просто машет конечностями, в его арсенале есть особые способности.

- Способности:

  • Лазанье по стенам. Спаун способен карабкаться вверх цепляясь за стену. Для того, чтобы вскарабкаться вверх необходимо постоянно отталкиваться от стены.
  • Бег - двойное нажатие на вперед или назад.
  • Апперкот в подкате
  • Скольжение
  • Блок урона
  • Полет. При падении Спаун парит.

- Особые способности, при которых расходуется пси энергия.

В игре отличные катсцены
В игре отличные катсцены
  • Удар с разворота рукой. Такой же можно совершить и ногой.
  • Фаэрбол.
  • Пси удар рукой.
  • Самонаводящаяся звезда
  • 4 мистических фаэрбола.
  • Адский апперкот.
  • Некроплазменная бомба.
Спрайты способностей с сайта deviantart - Spawn Sprite

Игра дает бесконечное количество ❤ "continue". Проиграл, начинаешь уровень сначала, даже если все жизни потрачены. Также есть спасительная система паролей, позволяющая продолжить игру с определенного левела.

Финальная схватка
Финальная схватка

Сюжет Спауна Тодда Макфарлейна

Спаун - существо, которое когда-то было Элом Симмонсом. Эл работал на правительство США, выполняя грязную работу наемника. Его предал и убил бывший напарник. После своей гибели Эл попадает в ад, а там заключает сделку с дьяволом, которого в мире "Спауна" зовут Мэлболджа. Став его солдатом на земле, Эл начинает бороться за своего хозяина.

По сюжету Псих, злодей из комикса, похищает 13 детей в том числе и падчерицу Эла. Также Псих хочет уничтожить Мэлболджу, а дети нужны ему для обряда, и он уже близок к цели, когда в игру вступает Спаун.

Скриншоты из игры. Посмотрите их в галереи, чтобы оценить работу создателей. Очень красивая игра.

Критика игры

Игра получила смешанные отзывы. Сейчас понятно, что она очень крутая, со своими минусами, но все же положительные качества превалируют. Удивляет наитупейшая оценка от немецкого издания "Video Games". Немцы сказали, что для 16 бит игрушка неплохая, но в сравнении с 32-битными устарела и выглядит блекло. Другие журналы и издания похвалили игру за сходство с комиксом, а также за его достаточно мрачную атмосферу.

В целом игра яркая, а главный персонаж занимает приличную часть экрана. Для SNES, наверное, это хорошо. Эта приставка была мощнее сеговской Mega Drive 2. Но с другой стороны, мне кажется, Sega могла бы сделать игру более темной не только в смысле цвета, а в целом весь концепт. В этом плане мне очень нравится дилогия Splatterhouse 2 и Splatterhouse 3. Вот где жанр слэшер-битэмап проявляет себя во всей красе.

Комментируйте, подписывайтесь, а также читайте предыдущие статьи на Retrorgasm💥: