Найти в Дзене
GoodArt

5 шедевров, иллюстрирующих сцены из Библии, которые вы должны знать (часть 1)

Библия, наряду с древней традицией, является основой европейской культуры. Эта священная книга для христиан - это не только собрание образцов поведения, ценностей и моральных принципов, но и одно из важнейших произведений нашей цивилизации. Именно в Библии были предприняты попытки ответить на беспокоящие вопросы о происхождении мира или смысле жизни. Кстати, это трактуется как сокровищница мотивов и притч, которые пробуждают воображение художников. С самого начала Библия была бесконечным источником вдохновения для художников, скульпторов и писателей. Тем не менее, история искусства показывает бесконечное творчество художников, которые могут создать шедевр даже на основе такого повторного мотива. Ниже приведены пять удивительных картин, которые являются прекрасной иллюстрацией самых известных библейских историй. 1) Ангерран Картон "Pietà из Авиньона" Pietà в переводе с итальянского означает жалость, милосердие. В искусстве это изображение Божьей Матери (Дева Мария) с мертвым Сыном Иису
Оглавление

Библия, наряду с древней традицией, является основой европейской культуры. Эта священная книга для христиан - это не только собрание образцов поведения, ценностей и моральных принципов, но и одно из важнейших произведений нашей цивилизации. Именно в Библии были предприняты попытки ответить на беспокоящие вопросы о происхождении мира или смысле жизни.

Кстати, это трактуется как сокровищница мотивов и притч, которые пробуждают воображение художников. С самого начала Библия была бесконечным источником вдохновения для художников, скульпторов и писателей. Тем не менее, история искусства показывает бесконечное творчество художников, которые могут создать шедевр даже на основе такого повторного мотива.

Ниже приведены пять удивительных картин, которые являются прекрасной иллюстрацией самых известных библейских историй.

1) Ангерран Картон "Pietà из Авиньона"

Pietà в переводе с итальянского означает жалость, милосердие. В искусстве это изображение Божьей Матери (Дева Мария) с мертвым Сыном Иисусом Христом, лежащим на ее коленях. Многие художники, не только художники, но и скульпторы, использовали этот мотив в своих работах. Интересно, что эту знаменитую тему невозможно найти в Библии - только в средние века был создан образ пьеты. С одиннадцатого века Деву Марию начали выдвигать на первый план, подчеркивали ее роль и значение, что также нашло отражение в искусстве. Пьета может считаться типичным мариологическим представлением, потому что в этом сольном выступлении Мария является самой важной фигурой.

https://www.pinterest.ru/pin/397161260865121209/
https://www.pinterest.ru/pin/397161260865121209/

Авторство картины "Пьета  из Авиньона" (также известной как "Пьета из Вильнёв-ле-Авиньон") приписывается Ангеррану Картону, художнику, работающему в Провансе в 1444-1466 годах. Он стал знаменит благодаря своим изображениям Девы Марии, таким как "Мадонна Милосердия" или "Коронация Марии". "Пьета из Авиньона",однако, выделяется среди других работ провансальского художника необычайно драматическим напряжением.

В центре изображения фигура Марии, на коленях которой лежит тело Иисуса. Справа от нее мы видим Святого Иоанна Богослова, а слева Марию Магдалину. Имена святых были вписаны в окружающие их ореолы. В левом углу изображения показана фигура на коленях, личность которой - из-за отсутствия точных источников - определить невозможно. Искусствоведы утверждают, что загадочный герой канона не участвует в сцене, а только воображает ее. Об этом свидетельствует тот факт, что художник показал фигуру на коленях в том же масштабе, что и остальных четырех святых человека.

Изображение запечатлело мучительно подавленное лицо Богоматери, которая со сложенными руками склоняется над своим Сыном. Несмотря на огромную трагедию, с которой она столкнулась, Мария остается скромной женщиной и все еще намерена подчиниться воле Господа. Согнутая другая Мария по соседству вытирает слезы от отчаяния. В левой руке она держит свой атрибут - бутылку с дорогим маслом. Святой Иоанн своими тонкими пальцами осторожно стягивает терновый венец с головы Иисуса. Контраст между грустным, но спокойным лицом Иоанна и страданиями, все еще видимыми на лице Христа, пронзителен.

Пейзаж на заднем плане сочетает в себе символическое местоположение с реальным, близким к автору. Город, который вы можете увидеть, - Иерусалим, а гора, видимая справа за Марией Магдалиной, - по мнению историков, - вершина Венту, «великан Прованса». Хотя самые важные моменты в живописи - святые люди, Ангерран Картон оставил много места золотому пейзажу, который, несомненно, относится к средневековой эстетике. Искусно созданная композиция, гармония и светораспределение, однако, являются объявлением эпохи Возрождения.

Сегодня мы можем восхищаться "Пьете из Авиньона" благодаря французскому историку Просперу Мериме, который обнаружил картину в 1834 году, посещая приходскую церковь в Вильнёв-ле-Авиньон.

2) Фреска "Поцелуй Иуды"

Еще одно уникальное произведение, случайно обнаруженное в 1849 году, представляет собой коллекцию фресок в романском храме св. Мартина в Вике (сегодня Вик-Нохант). Местный священник Жан-Батист Периго обнаружил следы картин под несколькими слоями краски. Фрески были быстро признаны памятником, особенно ценным для национального наследия Франции и подвергнуты реставрации.

https://www.pinterest.ru/pin/112027109488449920/
https://www.pinterest.ru/pin/112027109488449920/

Сцена фрески показывает момент предательства Иуды сразу после молитвы Иисуса Христа в Оливковом саду. Солдаты, пришедшие туда, чтобы захватить Спасителя, узнали Его через коварный поцелуй.

Когда солдаты захватили Иисуса, одним из его учеников - по словам Иоанна Богослова - был Симон Петр - выхватил меч и отрезал ухо слуге первосвященника, что также было показано на картине.

Автор этой композиции неизвестен. Однако его талант и необычное воображение нельзя отрицать, хотя произведение было создано с использованием узкой цветовой палитры, оно чрезвычайно выразительно, и драма происходящих событий была хорошо выражена. Внимание также обращается на эмоциональные лица персонажей. Их изогнутые брови свидетельствуют об их серьезности, а розовые щеки свидетельствуют об их напряжении. Волнистые одежды подчеркивают движение и путаницу.

Растительный фриз, который можно увидеть выше, имеет только декоративную функцию, но волны, видимые внизу, имеют символическое значение - земля в Оливковом саду плодородна, но неподвижна, она контрастирует с бушующими солдатами, которые хотят захватить Иисуса силой.

Стоит обратить внимание на небольшую часть креста. Вы можете видеть это на правой стороне работы. Это предварительный просмотр будущих сцен из жизни Христа, который будет вынужден нести деревянные тюки по пути на Голгофу.