Найти тему
Будем жить!

На что обиделась соседка?

Соседка прошлой весной занялась благоустройством участка. Дачи наши на склоне холма. Чтоб поставить столик, надо делать подпорную стенку, отсыпать и бетонировать площадку. По-другому никак. Нет, можно, конечно, и по-другому. Мы так выносную террасу под шатер построили - на фундаментных столбиках. В одном торце они почти на уровне земли, а в другом поднимаются чуть не на полтора метра. Настелили декинг, купили в конце лета на распродаже в магазине Твой дом шатер под размер террасы. А предыдущий, прослуживший одно лето, оказался не нужен. Ярко-синий, три на три метра, с москитной сеткой и стенками, в которых даже есть окошки, устойчивый, с нижней обвязкой. Выбрасывать, понятно, было жалко, продавать бессмысленно. Решила я его соседке презентовать. Тем более, она всегда предупреждает: захочешь избавиться от чего-то лишнего - кидай в мою сторону. Так к ней перекочевало кое-что по мелочи, посуда там разная. Я, говорит, лишнего ничего не покупаю, но и никогда ничего не выбрасываю. Такая она хозяйственная. Не бедная. Площадка у нее получилась премиленькая. Выложена аккуратной плиткой. Огорожена металлическими перильцами. А во двор ведут широкие удобные ступеньки. За ними ухоженный газон в обрамлении цветущих клумб. В нашем климате под открытым небом нечасто удается расположиться с комфортом. Какая никакая, а крыша лишней не будет. В солнечную погоду - защита от палящих лучей, в ненастную - от дождя.
Я от души нахваливала дизайнерский талант хозяйки, мастерство работников и щедрость заботливого сына, финансировавшего это архитектурное великолепие, между делом намекнув, что сюда хорошо бы вписался легкий шатер. Соседка неожиданно обиделась, заявила, что шатер ей и даром не нужен. Разгорячилась, даже раскричалась. Ну, я и умолкла. Распрощалась и ушла. А шатер мы отдали сторожам-таджикам. Они там ютятся в маленьком вагончике большой бригадой. Будет им дополнительное летнее помещение на воздухе.
Соседка сидела у нас, когда привезли новый шатер для только что законченной террасы. Дама она любознательная, допыталась-таки, что за доставка, что в коробках. Помимо основного, большого, там был еще так называемый "чайный домик" (служит нам читальным). Ему место определили под березами.
А прежний, спросила соседка, куда дели? Отдали сторожам, говорю. Хотели тебе, но ты сказала, что тебе не надо.
Я еще никогда не видела, чтоб человек так изменился прямо на глазах. Она пошла пятнами, лицо исказилось. Стала выкрикивать оскорбления. Заявила, что терраса наша уродская (только что она ей нравилась), вкуса у нас нет, в саду шатер на шатре сидит и шатром погоняет.
Больше она к нам не приходила. Видела ее на общем собрании в конце сезона. Отвернулась, будто не знакомы вовсе. Какая оса ее ужалила? Я, конечно, по части деликатности далеко не нарком Чичерин, но виноватой себя не чувствую. Да и не единственная она соседка. Про другую
тут.

Мне наш участок очень нравится. И семье нашей тоже. И гостям. И даже таджикам. Самого младшего, Нурика, иногда вижу в дальнем конце сада, под деревьями. Лежит, балдеет, поет тихонько. Предполагается, что он там сорняки выпалывает. Мне не мешает. Тесно им в вагоне. Пусть приходит.
Будем жить!