Цитаты
Так о скольких маршрутах всё-таки идёт речь?
О 67. Но не совсем. Дело в том, что часть маршрутов планируется передать под юрисдикцию Управления по транспорту Ленинградской области - это позволит сохранить действующие направления, при этом исключив траты на приобретение подвижного состава с низким полом. Маршруты К-81, К-521 и К-530 станут "социальными", то есть к оплате будут приниматься именные льготные билеты обоих регионов, а остановки будут осуществляться только на оборудованных пунктах. Маршруты К-468 и К-515 останутся "коммерческими", поэтому единственное изменение, которое их ждёт - возможность перевозчику самому устанавливать цену на проезд. Сейчас она составляет 100 и 102 рубля соответственно.
А как можно отменить маршруты, это законно?
Да. 11 февраля этого года Правительством Санкт-Петербурга было принято Постановление об утверждении документа планирования регулярных перевозок, который гласит, что с июля 2020 года в городе не должно остаться ни одного "коммерческого" маршрута. В то же время, согласно Закону Санкт-Петербурга "Об организации регулярных перевозок пассажиров...", отмена маршрута возможна в том числе на основании документа планирования перевозок. То есть никаких противоречий нет.
Получается, этот документ планирования перевозок изменят? Или все маршрутки отменят уже этим летом?
Вряд ли. В нашем городе сейчас 265 "коммерческих" маршрутов, им на замену предполагалось ввести около 90 новых "социальных" (плюс изменить трассы ещё нескольких десятков) - в связи с предстоящей корректировкой бюджета из-за эпидемии COVID-19 на это просто не будет денег, проект изменений в основной городской закон предполагает урезание расходов на "транспортную реформу" на 10,2 млрд рублей, то есть больше чем на 90%. Поэтому общегородскую отмену маршруток вынужденно придётся перенести, внеся изменения в документ планирования.
Если у города нет денег, зачем отменять маршрутки? Они же не требуют затрат бюджета
Тут стоит разобраться в том, какие именно маршруты могут быть закрыты. 30 из них, то есть практически половина, либо не работают вовсе, либо фактически обслуживаются одним-двумя, максимум тремя автобусами. Для пассажиров их не существует уже сейчас, потому что ждать маршрутку, которая ходит по расписанию несколько раз в день - удовольствие сомнительное, и полноценным транспортом назвать это сложно. Ещё 30 маршрутов - это либо те, которые полностью (то есть именно на 100%) дублируют "социальные" маршруты, выручка которых сильно упала из-за эпидемии, либо те, которые в последнее время стали крайне нерентабельными и перевозчики сами высказали желание от них отказаться. Действующих рентабельных маршрутов, создающих уникальные связи, в перечне всего два - вероятно, в их случае были какие-то другие причины для включения в список.
Где можно посмотреть конкретный список маршрутов?
Сейчас утверждённого списка ещё нет. Поскольку возможность отмены маршрутов, дублирующих параллельные "социальные", напрямую зависит от финансовой составляющей (на усиление дублёров потребуются дополнительные субсидии), то окончательное решение может быть принято только после утверждения в Законодательном собрании корректировок в городской бюджет на этот год. Оно должно состояться 20 мая - обсуждать конкретику до этой даты смысла нет.
Если в итоге какие-то маршруты всё-таки решат закрыть, как я об этом узнаю?
На случай, если это всё же произойдёт, на нашем сайте уже приготовлен специальный раздел, где будет такая информация, причём не только по "коммерческим", но и по "социальным" маршрутам (несколько линий также могут быть закрыты).
Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также следите за нами на любой из популярных площадок, удобной для вас:
Также теперь можно следить за выходом новых постов в Яндекс.Дзене с помощью Яндекс.Мессенджера: https://yandex.ru/chat/#/join/1b86327a-ae56-4446-a83a-132303a600d1. Подписывайтесь!