В воспитании детей есть очень важный момент. называемый профориентацией. От этого зависит не только будущая профессия, но и зачастую вся дальнейшая судьба ребенка. В городских школах СССР было масса кружков, Домов Пионеров, различных УПК, помогавших детям выбрать будущую профессию.
А как же быть мне, мальчишке из глухой деревни? В деревенских школах кружков не было-после уроков все бегом домой. Все профессии , что я видел вокруг- связанны с земледелием. Получается единственная дорога в ПТУ на тракториста? Вот и нет. Рядом с нами всегда были "бумажные учителя": Начиная с 3-го класса мне начали выписывать журнал "Юный техник"
Старшему брату неизменно выписывали журнал "Техника Молодежи". Я их листал когда еще не умел читать)))
У одноклассника отец выписывал "Моделист Конструктор" и аккуратно подшивал все журналы по годам. Можно было в любое время заглянуть к ним и полистать подшивки, но с собой брать не разрешалось. Думаю, благодаря этому, все подшивки были в идеальном состоянии.
В журнале "Юный техник" был раздел "Патентное Бюро ЮТ". Туда любой желающий мог написать свою идею и если она уникальна-получить настоящий патент.
Я два года заваливал журнал письмами-в юной голове идей было как пчёл в улье. На каждое моё письмо обязательно приходил письменный ответ от редакции. На фирменном типографском бланке, где каждый раз терпеливо объяснялись недостатки моей идеи. В конце письма обязательно шло что то вроде: "Вы не расстраивайтесь, что Ваша идея не тянет на патент, каждая следующая идея будет лучше!". В итоге у меня накопилась довольно толстая папка с письмами из редакции.
В 5 классе я увлекся радио. Естественно, сразу попросил выписать мне журнал "Радио". Как призналась почтальонка, я был единственный на все почтовое отделение, кто выписывал этот журнал.Любимым разделом в журнале было:
На всю округу ни одного специалиста -радиотехника, кто бы мог научить-подсказать. Зато есть сельская библиотека, где на мою просьбу: "мне бы учебник по радио" выдали стопку книжек, среди которых была
Все просто и доступно. Разжевано до мелочей. Прочитал внимательно и дерзай.
Все знакомые, узнав о моем увлечении, тащили имеющиеся неисправные приемники, радиолы. Сначала "на запчасти", а потом и "может получится починить?".
Начались бессонные ночи шаманства в облаке дыма от канифоли, колдуя над очередными интересными устройствами.
К концу 7-го класса я уже смело ремонтировал большую часть приносимой неисправной аппаратуры, зарабатывая неплохие карманные деньги и твердо знал, что через год поступлю в техникум связи.
Ни один человек, из окружающих, не вмешивался и не направлял меня и не подсказывал. Все сделала система из научно-популярных журналов СССР и книг-наших "бумажных учителей". Благодаря им я получил прекрасную профессию.
О других интересностях читайте:
-В СССР у нас были свои спиннеры, но никто дураком не вырос
-Мелочь, изменившая судьбу многих моих сверстников
-Радиоконструкторы нашего детства
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ