Найти тему
TopTuning

"Хот-род": стальные монстры в огне (часть 1)

Оглавление

Всем привет, с вами TopTuning, и сейчас будет круто!

Мне кажется, что нет в современном мире ни одного настоящего мужика, который бы не слыхал про этот стиль тюнинга и не задавался вопросом о его происхождении. Да, его эстетика неоднозначна, а история возникновения туманна, как пещерный век человечества; но все эти противоречия, ошарашенные взгляды прохожих и рёв оголённого двигателя лишний раз подчёркивают - равнодушным оставаться нельзя.

Встречайте стиль "хот-род": сегодня вы узнаете о нём всё самое важное. Поехали!..

Пламя - неизменный спутник настоящего "хот-рода"
Пламя - неизменный спутник настоящего "хот-рода"

Терминология

Не до конца ясно, почему стиль называется именно так, зато есть целых три версии, которые могли бы это объяснить:

  • от "hot road" ("горячая дорога"): вполне логичная мысль о температуре асфальта, прожжёного задней резиной подобного монстра;
  • от "hot roadster" ("горячий родстер"): развиваем идею, вспоминаем огнеопасные потехи американских лихачей;
  • от "hot rod" ("горячий стержень"): кроме атомной энергетики это словосочетание можно вполне применить и к оголённым частям модицифированной машины - к фрагментам рамы или валам;
  • от "hot rod" (сленговое "лихач"): именно такие ребята неразрывно связаны с появлением этого стиля, который для обывателя недостижим.

История автомобилей "хот-род"

Предыстория (совсем вкратце):

  1. Мировой автопром зародился в самом конце XIX века;
  2. В нулевые годы XX века он шагнул в Америку, прямо в руки Генри Форда;
  3. В 30-е годы XX века фордовские модели уже делают конвейером и продают относительно дёшево - запоминайте, именно это наша отправная точка.

Итак, место действия - пустыни, прерии и солончаки американского Запада. Здесь ещё сохранился образ ковбоя, который занимается тем, что ловит мустангов, гоняет индейцев от своего ранчо, а по выходным шутя побеждает в родео - сохранился, несмотря на технический прогресс и усиление цивилизации. Западные штаты во многом остаются верны себе, рождая свободную и боевитую молодёжь: уверенных в себе людей, которые сами могут содержать ферму, вести хозяйство и отстаивать свои права с оружием в руках. Америка любит тех, кого называет "self made man" - тех, кто "сделал" себя сам. Да, это и сегодня звучит гордо.

Принцип "self made" на американском западе касается и машин: настоящий мужчина способен собрать свою технику своими руками и потом с полным правом хвастаться перед соседом; здесь это считается нормой. Но молодость любит скорость и риск, ищет драйва и возможности одолевать соперников в состязаниях - скажете, это идёт от животных инстинктов? Наверняка так и есть.

В 30-е годы запад постепенно осваивает автомобили Форда, особенно Ford T (до 1927), Ford A (до 1931) и новейший Ford B (1934). Поскольку особой альтернативы нет, местные умельцы начинают работать с этими машинами - и выходят за рамки.

Первые кустарные модификации тех ребят фактически положили начало всему современному автотюнингу, а их самопальные железные кони стали признанной классикой. Тем не менее, тогда об этом никто не задумывался; мастера всеми силами пытались получить максимум скорости, выжать из своего железа все соки и научить его побеждать в гонках. Да, у американцев уже были свои гоночные серии - но ориентировались они, конечно же, на своих европейских коллег.

Вот она, недосягаемая мечта лихача из американской глубинки
Вот она, недосягаемая мечта лихача из американской глубинки

Чтобы организовать свои гонки с пасьянсом и подругами, ребятам нужно не только подготовить трассу, закупиться выпивкой и пригласить окрестный люд; самое важное - выкатить на старт свой "болид", который сможет не только ездить, но и уделывать соперников. С трассой проблем не возникало - прямых дорог и огромных солёных озёр на западе навалом.

Другое дело - хайповая машина. Сразу обратим внимание на то, что внешний вид авто здесь решающей роли не играл; превыше всего ценилась функциональность и надёжность. Именно эта хардкорность и породила первые "хот-роды".

Мужики стараются - смотрите, у них даже домкратов ещё нет
Мужики стараются - смотрите, у них даже домкратов ещё нет

Отдельные машины часто были химерами и кентаврами, состоящими из стоковых фрагментов разных авто и деталей, найденных на свалке и доведённых напильничком. Раму и части корпуса могли вообще делать с нуля...

Все мы помним, чем знамениты для всего мира сороковые годы XX века: война так или иначе коснулась разных регионов Земли, Америка исключением тоже не стала. Добровольцы отправлялись в Европу и Тихий океан - громить врага - а страна скидывалась на "лендлиз" и другую материальную помощь союзникам. Тут уж будем откровенны - Америка участвовала в войне и помощь другим оказывала.

К чему всё это? Стиль (вернее, субкультура) "хот-род" никуда не исчез, но соревнования и активности несколько поутихли - на время. Зато, когда ребята-фронтовики начали возвращаться домой, привезя с собой новые полезные навыки и знания о европейских авто (деньги тоже, понятное дело), жара пошла с новой силой. Именно конец 40-х - начало 50-х по праву считается расцветом субкультуры "хот-род".

Ассоциации и международный организации хотродеров появились именно в те времена
Ассоциации и международный организации хотродеров появились именно в те времена
Интересный факт: многие военные аэропорты после победы оказались заброшенными и именно их ровные площадки хотродеры стали использовать в качестве трасс.

Существует альтернативная версия происхождения "хот-родов", способная подлить масла в огонь. Предполагается, что возникли эти машины напрямую из угнанных автомобилей, а кастомизация - это попытки запутать след розыска, ведь такую машину уже никто не сможет опознать. После модификации эти же авто использовали для контробанды, ухода от полиции и нелегальных заездов по главным улицам городов. С этой точки зрения даже название становится оправданным, ведь "hot" на тогдашнем сленге обозначал краденое добро.

Вторая часть "Мафии" прекрасно иллюстрирует криминальную сторону хотродинга
Вторая часть "Мафии" прекрасно иллюстрирует криминальную сторону хотродинга

Безусловно, в наше время такие машины тоже делают, но далеко не все из них можно назвать настоящими олдскульными "хот-родами"; зачастую внешняя эстетика выходит на первый план, в то время как оригинальный замысел подразумевал хардовую функциональность. Давайте договоримся не ругаться на них - старались же люди - а просто назовём их иначе. Скажем, "нео-хот-род" (по аналогии с "неоготикой").

На этом пока всё; а продолжение рассказа ищите в нашей следующей статье!

Если вам понравилась статья, обязательно ставьте палец вверх и оставляйте свои комментарии!
Подписывайтесь на TopTuning, чтобы следить за новыми статьями!