Всем привет, с вами TopTuning, и сейчас будет круто!
Мне кажется, что нет в современном мире ни одного настоящего мужика, который бы не слыхал про этот стиль тюнинга и не задавался вопросом о его происхождении. Да, его эстетика неоднозначна, а история возникновения туманна, как пещерный век человечества; но все эти противоречия, ошарашенные взгляды прохожих и рёв оголённого двигателя лишний раз подчёркивают - равнодушным оставаться нельзя.
Встречайте стиль "хот-род": сегодня вы узнаете о нём всё самое важное. Поехали!..
Терминология
Не до конца ясно, почему стиль называется именно так, зато есть целых три версии, которые могли бы это объяснить:
- от "hot road" ("горячая дорога"): вполне логичная мысль о температуре асфальта, прожжёного задней резиной подобного монстра;
- от "hot roadster" ("горячий родстер"): развиваем идею, вспоминаем огнеопасные потехи американских лихачей;
- от "hot rod" ("горячий стержень"): кроме атомной энергетики это словосочетание можно вполне применить и к оголённым частям модицифированной машины - к фрагментам рамы или валам;
- от "hot rod" (сленговое "лихач"): именно такие ребята неразрывно связаны с появлением этого стиля, который для обывателя недостижим.
История автомобилей "хот-род"
Предыстория (совсем вкратце):
- Мировой автопром зародился в самом конце XIX века;
- В нулевые годы XX века он шагнул в Америку, прямо в руки Генри Форда;
- В 30-е годы XX века фордовские модели уже делают конвейером и продают относительно дёшево - запоминайте, именно это наша отправная точка.
Итак, место действия - пустыни, прерии и солончаки американского Запада. Здесь ещё сохранился образ ковбоя, который занимается тем, что ловит мустангов, гоняет индейцев от своего ранчо, а по выходным шутя побеждает в родео - сохранился, несмотря на технический прогресс и усиление цивилизации. Западные штаты во многом остаются верны себе, рождая свободную и боевитую молодёжь: уверенных в себе людей, которые сами могут содержать ферму, вести хозяйство и отстаивать свои права с оружием в руках. Америка любит тех, кого называет "self made man" - тех, кто "сделал" себя сам. Да, это и сегодня звучит гордо.
Принцип "self made" на американском западе касается и машин: настоящий мужчина способен собрать свою технику своими руками и потом с полным правом хвастаться перед соседом; здесь это считается нормой. Но молодость любит скорость и риск, ищет драйва и возможности одолевать соперников в состязаниях - скажете, это идёт от животных инстинктов? Наверняка так и есть.
В 30-е годы запад постепенно осваивает автомобили Форда, особенно Ford T (до 1927), Ford A (до 1931) и новейший Ford B (1934). Поскольку особой альтернативы нет, местные умельцы начинают работать с этими машинами - и выходят за рамки.
Первые кустарные модификации тех ребят фактически положили начало всему современному автотюнингу, а их самопальные железные кони стали признанной классикой. Тем не менее, тогда об этом никто не задумывался; мастера всеми силами пытались получить максимум скорости, выжать из своего железа все соки и научить его побеждать в гонках. Да, у американцев уже были свои гоночные серии - но ориентировались они, конечно же, на своих европейских коллег.
Чтобы организовать свои гонки с пасьянсом и подругами, ребятам нужно не только подготовить трассу, закупиться выпивкой и пригласить окрестный люд; самое важное - выкатить на старт свой "болид", который сможет не только ездить, но и уделывать соперников. С трассой проблем не возникало - прямых дорог и огромных солёных озёр на западе навалом.
Другое дело - хайповая машина. Сразу обратим внимание на то, что внешний вид авто здесь решающей роли не играл; превыше всего ценилась функциональность и надёжность. Именно эта хардкорность и породила первые "хот-роды".
Отдельные машины часто были химерами и кентаврами, состоящими из стоковых фрагментов разных авто и деталей, найденных на свалке и доведённых напильничком. Раму и части корпуса могли вообще делать с нуля...
Все мы помним, чем знамениты для всего мира сороковые годы XX века: война так или иначе коснулась разных регионов Земли, Америка исключением тоже не стала. Добровольцы отправлялись в Европу и Тихий океан - громить врага - а страна скидывалась на "лендлиз" и другую материальную помощь союзникам. Тут уж будем откровенны - Америка участвовала в войне и помощь другим оказывала.
К чему всё это? Стиль (вернее, субкультура) "хот-род" никуда не исчез, но соревнования и активности несколько поутихли - на время. Зато, когда ребята-фронтовики начали возвращаться домой, привезя с собой новые полезные навыки и знания о европейских авто (деньги тоже, понятное дело), жара пошла с новой силой. Именно конец 40-х - начало 50-х по праву считается расцветом субкультуры "хот-род".
Интересный факт: многие военные аэропорты после победы оказались заброшенными и именно их ровные площадки хотродеры стали использовать в качестве трасс.
Существует альтернативная версия происхождения "хот-родов", способная подлить масла в огонь. Предполагается, что возникли эти машины напрямую из угнанных автомобилей, а кастомизация - это попытки запутать след розыска, ведь такую машину уже никто не сможет опознать. После модификации эти же авто использовали для контробанды, ухода от полиции и нелегальных заездов по главным улицам городов. С этой точки зрения даже название становится оправданным, ведь "hot" на тогдашнем сленге обозначал краденое добро.
Безусловно, в наше время такие машины тоже делают, но далеко не все из них можно назвать настоящими олдскульными "хот-родами"; зачастую внешняя эстетика выходит на первый план, в то время как оригинальный замысел подразумевал хардовую функциональность. Давайте договоримся не ругаться на них - старались же люди - а просто назовём их иначе. Скажем, "нео-хот-род" (по аналогии с "неоготикой").
На этом пока всё; а продолжение рассказа ищите в нашей следующей статье!
Если вам понравилась статья, обязательно ставьте палец вверх и оставляйте свои комментарии!
Подписывайтесь на TopTuning, чтобы следить за новыми статьями!