Найти в Дзене
Энергетическая жизнь

Случай по утру

Меня разбудили слепящие лучи солнца, пробравшиеся сквозь окна.
Кажется, я опять забыл закрыть жалюзи, ложась на рассвете. Я лениво потянулся к часам, лежащим на тумбе, в надежде, что сейчас не позже полудня. Уже почти три. Я поднялся и подошел к столу. Ничего. Стопка старых рисунков, открытый ноутбук, стоящий рядом с монитором нормального компьютера, на котором открыт фотошоп с ночными зарисовками. Ничего выдающегося. Смотрю на лежащий среди бумаг телефон, на нем горит оповещение о сообщении, какой-то номер спрашивал, как я добрался домой, какая трогательная забота. Понимаю, что сегодня суббота. Начинаю вспоминать вчерашний вечер. Похоже вечером, скорее всего, мы с знакомыми пошли в местный бар, после этого я видимо решил, что должен творить. Это объясняет то, что творится на столе. Хорошо, что по субботам мне не нужно никуда идти. Мне, в общем-то, никогда не нужно никуда идти. Я зарабатываю на жизнь дизайнерской халтурой. Если сказать красивее - я фрилансер, хотя это слишком пафосно. В прочем, меня устраивает мое положение. Есть возможность жить для себя и пытаться сделать что-то большее, чем очередной баннер или логотип. Собственно, на это я трачу большую часть своей жизни. Я рисую никому не нужные картины, хотя это получается редко. Другую часть своей жизни, я трачу на общение с людьми, которых презираю, на случайные концерты, выставки и тому подобную дребедень.

Открываю блокнот, с мыслями, что он подскажет, куда мне пойти сегодня. Да, суббота, все нормальные люди отдыхают, а студенты арт-колледжа впахивают. Я часто хожу туда на лекции к подруге.

Осматриваю комнату. Ну и бардак. Еще раз смотрю на часы три часа, лекция у подруги в три сорок пять, если мне не изменяет блокнот. Если я пойду сейчас, то приду на лекцию раньше, чем студенты. Значит, спешить не стоит. Надо одеться. На кресле лежат мятые джинсы и рубашка. Натягиваю их на себя и бреду в ванную. Смотрю в зеркало на свое заросшее щетиной лицо и красные глаза. Со вторым ничего не поделать, с первым же можно справиться, беру с полки электробритву и убираю недельную щетину. Выхожу в коридор напяливаю старые кеды и куртку, закрываю дверь, закуриваю сигарету и выхожу из подъезда. На улице отличная погода, что ни говори, но если и есть время, когда погода в Питере способна поднять настроение, то это весна. Воздух сам по себе сухой, как сигаретный дым, а солнце слепит, как вспышка фотоаппарата. Одеваю очки, они спасут мои глаза от солнца. До колледжа подруги полчаса ходьбы и я решаю прогуляться.

Милейшую женщину на вахте почти никогда не смущают входящие люди, яркого рюкзака ей достаточно, что бы принять спешащего паренька за студента, так что мое появление в дверном проеме даже не удостаивается открытия ее глаз. Это только к лучшему.

Смотрю на часы, оказывается, я опаздываю. Звоню подруге. Она отвечает задорным голосом, говорит, что рада меня слышать и, что хочет увидеться. Я отвечаю, что это легко устроить и, что сейчас стою за дверью аудитории, в которой она сидит. Она утверждает, что я могу заходить - препод опаздывает. Я захожу и среди яркой массы “типичных творческих” замечаю махание рук. Спешно поднимаюсь почти к последним рядам, сажусь рядом с Аней. Наверное, мне стоит немного рассказать вам о ней. Ей девятнадцать и она рисует. Рисует в основном людей, не знаю насколько хорошо, по мнению преподавателей, она рисует, но мне ее работы очень нравятся. Среди всех своих однокурсников не выделяется, но, поверьте, в серой массе, городских жителей вы ее заметите: короткие черные волосы, нездоровая любовь к коротким шортам и ярким футболкам с вычурными принтами аля дроп-дед, и цветастая татуировка на левой руке. Мы обнимаемся, так как будто давно не виделись, кто знает, быть может, так оно и было, садимся и начинаем спрашивать друг друга о новостях. У Ани полнейший завал на учебе, близится просмотр - что-вроде сессии, а Аня не перестает пинать болт, я говорю, что она справится, как всегда. Через десять минут бессмысленных разговоров в аудиторию влетает запыхавшийся препод, дедок за пятьдесят, похожий на какую-то странную помесь Сальвадора Дали и Ленина. Преподаватели-художники - это вообще одна из моих любимых тем. Как правило, не просыхающие философы, всегда найдут, на что отвлечься от рисования и о чем поговорить по душам со студентами. В каждом ВУЗе есть такие мужички, которые постоянно рассказывают ахуительные истории, в худ-ВУЗах, таких учителей подавляющее большинство.

Лекция подходит к концу, мы с Аней успели рассказать друг-другу все последние события из наших жизней и решили пойти ко мне выпить.

День обещает быть длинным и насыщенным.

Мы идем по улице. Рядом снуют самые разные люди. Мамочки с детьми выбрались походить по магазинам, бизнесмены, идущие на деловой ужин или в ресторан с девушкой, гуляют влюблённые парочки, так удачно выбравшиеся теплым вечером посидеть где-нибудь в парке, шумные компании студентов, продолжающих отмечать пятницу.  Идем мимо кучи разных магазинов. Через пару часов их вывески будут переливаться разными цветами, а Невский напоминать тайм сквер. Несмотря на то, что Питер всегда имел свое неповторимое лицо, я часто ловлю себя на мысли, что в разные периоды он напоминает разные города.

В то время как я думаю о том, что весенний Питер напоминает Прагу, Аня рассказывает, как они с однокурсниками купили кучу разных напитков, в подарок преподам. Ходили на пары и дарили каждому из них по бутылке, чего бы то ни было. При этом, многие преподаватели не брезговали поделиться со студентами и пропустить стаканчик другой на лекции. Меня это всегда забавляло, преподаватели, которые вроде бы должны быть нравственными ориентирами и, которые устанавливают правила, сами же эти все правила нарушают. Так, кстати  не только с преподавателями, а с людьми вообще. Делюсь этой мыслью с Аней, она молчаливо соглашается. Обычно она гораздо более разговорчива.

Через полчаса, мы уже возле моего дома. Через минуту уже заходим в подъезд, а еще через секунду я звеню ключами, открывая дверь. Мы заходим в квартиру. Аня говорит, что соскучилась по этому милому бардаку в комнате. Ищу на столе сигареты и старую Зиппо, закуриваю, включаю музыку на компьютере, негромкий инди-рок, что-то с женским вокалом. Она садится на диванчик, я говорю, что принесу выпить.

Захожу на кухню. На столе стоит бутылка какого-то виски. не уверен, что знаю откуда она у меня. Открываю холодильник. Печальная ситуация. На дверце стоит двухлитровая бутылка колы. Достаю из морозилки лед и стаканы из шкафа.

Заглядываю в комнату, Аня лежит на диване и курит непонятно откуда взявшийся косяк. Спрашиваю, не хочет ли она чего-нибудь поесть. Она выдыхает густое облако дыма и говорит, что нет. Я возвращаюсь на кухню и беру виски, колу и стаканы. Приношу их в комнату и ставлю на журнальный столик.

Я беру у Ани самокрутку, затягиваюсь едким дымом и наливаю нам по полстакана. Интересуюсь, хочет ли девушка, чтобы я разбавил ей напиток, она отказывается и говорит, что хочет чистого. Я подаю ей стакан и она, делая глоток, добавляет, что кроме виски хочет меня.

 Утром меня ничего не разбудило. Я просто проснулся, увидел перед собой пару пустых стаканов и пепельницу с дымящимся окурком, на тумбочке. Видимо кто-то совсем недавно курил. Я посмотрел на часы. Не так уж поздно – всего лишь 12 часов утра. Поднялся, взял в зубы сигарету. Есть много вещей, с которых утро начинать гораздо полезнее, но почему-то сегодня я выбираю именно сигареты. Осматриваю пол возле кровати, давно здесь не было столько разных вещей, пытаюсь найти среди кучи что-то свое. Нахожу джинсы, футболка где-то в другом месте. Проходя мимо зеркала замечаю на своем лице  и руках краску.

Тушу сигарету. Улавливаю запах чего то жаренного. Поднимаюсь и направляюсь на кухню, где меня ожидает довольно-таки приятная картина.

Аня стоит в моей футболке возле плиты и жарит какое-то мясо. Я спрашиваю откуда она его взяла. Она оборачивается и смущенно обтягивает футболку. Говорит, в морозилке лежало пару кусочков куриного мяса.

Я прохожу в комнату, в голове проскакивает мысль о том, что если бы не женщины я бы уже давно умер от фаст-фуда, пиццы и прочей не самой полезной пищи. Женщина в доме это замечательно, особенно если эта женщина умеет готовить. В комнате на стене висит большой ватман, на нем, кажется красками, нарисована панорама города с абсолютно кислотными яркими нехарактерными для подобного рисунка цветами. Весьма интересная вещь получилась.