Что проносится у вас в голове каждый раз, когда вы слышите слово "Ад"?
Обычно, самым распространённым будет: "Ну там, огонь, демоны, котлы, вилы, красного много, тьма тьмущая..о, и Сатана!"
В современной культуре Ад предстаёт перед нами примерно с теми же элементами, что вполне оправданно - человек ведь должен сразу понять, что речь именно про Пекло. Но почему это работает? Я имею в виду, как до этого дошло, что внешний вид загробного мира превратился в стереотип?
Что же, для начала мы должны пройти весь путь с самого начала. Вернуться к самой идее Ада.
Концепция ада или какого-то "подземного" мира существовала тысячелетиями в большинстве мифов, легенд, религий и прочих проявлений теизма. Но я сосредоточусь на аду от Иудеохристианства.
Примерно в 8 веке д.н.э,
Еврейская Библия Ветхого Завета упоминает загробную жизнь, Шеол, что переводится как "могила" или "обитель мертвых".
Шеол описан как мрачная темная яма, где души всех мертвых задержались в состоянии тихого существования , ожидая воскрешения. В котором праведники будут жить в присутствие Бога, а нечестивые терпеть мучения.
"Шеол, что под нами взволнован, ожидая вашего прихода;
Он воззвал для вас духов всех лидеров Земли;
Он поднял всех королей со своих престолов.
"Они все ответят и скажут вам,
'Даже если вы не были слабыми, как мы,
сейчас это так.
Ваша гордость была брошена в подземный мир под громкий звук арф и труб.
Личинки разложены как ваша кровать, а черви - одеяло...
Теперь вы попали в Шеол, в самую глубокую яму!"
-Исаия 14:9-11,15
В начале 1-го века н.э,
в Новом Завете Иисус описал ад как Вечный огонь "Геенны".
На самом деле это существовавшая долина Гехенна (Gehenna), что была недалеко от Иерусалима, который когда-то использовался королями как место для жертвоприношения детей и как мусорная свалка, где вечно сжигали отходы, потом.
Иисус использовал это узнаваемое проклятое место как иллюстрацию Страшного Суда, где будет плач и скрежет зубов.
Геенна - идеальное место, где и тело, и душа воссоединяются, чтобы отделиться от Бога навсегда.
"Если рука заставляет тебя грешить, отрежь её. Лучше войти вечную
жизнь только с одной, чем идти в неугасимые огни ада с двумя."
-Марк 9:43.
Во многих рукописях, слово "ад" взаимозаменяемо с "Геенна". И позже, в книге Откровения писали о "второй смерти"- горящее озеро.
Именно в этих ранних библейских текстах мы находим происхождение нашим представлениям об Аде. Они полны пугающих образов, но так же полны и противоречий.
Нет, я конечно ничего не имею против Писания, но:
Нам говорят, что ад это неугасимый огонь, и в то же время поясняют, что ад - это пустая яма, тьма. Все ведь знают, что огонь испускает свет?
Законы ада не имеют никакого смысла. Они не должны. Достаточно быть как можно более страшными и душераздирающими, чем могли понять наши смертные умы.
Смутные образы, составленные в Библейский текст оставляют место для интерпретаций. © Я
И в отличие от нас, был в мире художник, который создал свои собственные и навязал их прочим.
Данте Алигьери.
В начале 14 века, итальянский поэт Данте, впервые выпустил
его оригинальную работу "Божественная комедия".
Философия эпического стихотворения представляет собой смесь элементов из Библейских писаний, католицизма, мифологии и средневековых традиций с исламскими корнями.
Результатом является поэма от первого лица, рассказывающая про персонажа Данте и его путешествие через три царства загробного мира:
Пекло, Чистилище и Небеса.
Первый акт поэмы изображен в виде девяти концентрических кругов, и каждый постепенно уменьшается, олицетворяя нарастающее зло. Грешники наказаны в соответствии с их преступлениями.
Лимбо, похоть, прожорливость, жадность, гнев, ересь, мошенничество и предательство.
Продолжение читайте в следующих статьях.