Найти тему

The Boys vs. Reckoners: плагиат или другой взгляд?

Оглавление

Саундтрек статьи

Всем привет!

Внезапно захотелось сравнить два таких явления в массовой культуре, как комикс The Boys (и экранизированный студией Netflix сериала Пацаны по этому комиксу) и серию произведений Брендона Сандерсона под названием Reckoners.

Согласно Википедии, комикс #The Boys был создан в 2006 году Гаретом Эннисом (сюжет и диалоги) и Дериком Робертсоном (графика). В тоже время, первая книга Сандерсона из этой серии, «Стальное Сердце» (Steelheart) вышла только в 2013. В принципе, 7 лет – это достаточный срок, для того, что бы и прочитать комикс, и воплотить плагиат в жизнь. С другой стороны, это абсолютно разные произведения. На мой взгляд.

Сразу честно признаюсь. Я смотрел только сериал от #Netflix. До комикса я еще не добрался (да, до сих пор! А что делать?), в то время, как серию Сандерсона я прочитал полностью, и раньше, чем посмотрел «Пацанов». Что бы быть объективным, я не буду выносить личных суждений, а обойдусь только сравнением двух произведений по фактам.

Хотя, как их можно сравнить? Они же очешуительные, каждое само по себе!

Зачем сравнивать суши и пиццу? Как можно сравнить стейк и рёбрышки на гриле? Что круче: окрошка на кефире или окрошка на квасе?

Все, извините, отвлёкся, ночной жор напал. Жор побежден. (Сытно облизнулся).

Но тем не менее сравним.

Фабула мира

The Boys («Пацаны»)

В Пацанах, нам предлагают посмотреть на Америку, которая «Великая снова». И как ей не быть Великой, если в недрах некой корпорации вывели супер-героев. Прямо таких, как в комиксах: ни пуля не берет, ни сабля, летает быстрее ветра, ныряет глубже дня, насаживает... Извините, об этом аспекте сериала я постараюсь умолчать. Короче вывели в тайных застенках супер-героев, вот только моральным воспитанием не озаботились. Вырастили всесильных гаденышей, без совести и сострадания.

Да и вообще, явно утечка была (как в корпорации Амбрелла) и #супер-герои начали плодиться вне стен лаборатории, в семьях простых американцев (тут отсылка к американской народной традиции взять талантливого сыночка-дочку, запихнуть в шоу-бизнес, и радоваться). Ведь там реалити-шоу, интервью, постеры, сувениры, роялти*, роялти, роялти!

В общем, прекрасные США будущего, где вместо Джастина Бибера** – аналог Супермена, а вместо Билли Айлиш – подобие Чудо женщины. Герои безнравственно лютуют за сценой, но перед камерой показывают все 32 зуба, ходят в церковь, жертвуют на инвалидов (и старательно фотографируются с ними для Instagram). А заодно искореняют преступность и терроризм.

Reckoners

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Писатель-фантаст Брендон Сандерсон в своей вселенной Reckoners оказался к жителям США менее добр. Случился, как мы с братом говорим, КАТАКЛИЗМ, и некоторые личности приобрели способности (в третьей книге нам станет известно, причина этого катаклизма). Сначала, обчитавшись комиксами, они начали причинять всем справедливость и наносить добро, в меру своих интеллектуальных способностей, а затем, поняв, что а зачем такие сложности, начали завоёвывать мир (мир у Сандерсона, как и у любого американца, ограничен территорией США). А так-как на один город пришлось под пару сотен завоевателей... Как вы понимаете, не обиженным не ушел никто. Потом, конечно грызня была, естественный отбор. Слабейшие суперы были убиты. Не слабейшие, но глупые тоже не выжили. В итоге Весь Мир (США), оказался «постапокалиптическим не пойми чем», где беснующиеся суперы развлекаются как могут. Ну вот один, например, Нью-Йорк затопил, и теперь «владычица морская». А другой, словно Тантал наинизшей пробы, превратил Детройт в город целиком и полностью из стали (там вообще все, что изначально было, стало стальным. Вообще все. Абсолютно все). Потом-то еды и воды завезли, тем, кто выжил, но вы представьте размах безумия!

Философский аспект

The Boys («Пацаны»)

Источник: Яндекс.Картинки. / Не ну правда милашки?))
Источник: Яндекс.Картинки. / Не ну правда милашки?))

Если смотреть на The Boys («Пацаны») с точки зрения той философии, что нам навязывает автор, то тут явная #остросоциальная драма. Под бессовестными супер-героями нам предлагают аналогию к супер-звездам, которые при всех своих талантах (супер-возможностях) без медийной поддержки медиа-гигантов обыкновенные «молодцы». Ты бегаешь быстрее всех (поёшь, как Мадонна в лучшие годы)? Ну отлично, но без контракта с нами ты так и останешься одним из многих талантливых! У нас вот этот, как его, бегает на один метр в секунду быстрее. Ты молодец! Но без контракта, ты никто.

Вторая проблема, это сама индустрия супер-героев.

Сколько их у Marvel и DC Comics? И белые и черные, и мужчины и женщины, и злодеи и герои, и даже инвалиды есть и геи и больные онкологией и Вич-инфицированные. На любой вкус и цвет! Хотите изнасилованную негритянку? Вот вам Storm из команды мутантов. Нужна гомосексуальная героиня? Вот вам Бетвуман? Проблемы в гендерном равенстве? Вот вам лайтовая Супергерл, для тех, кому по горячее дочки Черной молнии. Для отбитых фем-экстримисток, есть ведьмы из перезапуска Зачарованных. А экологам мы дадим Болотную тварь. Кто остался обделенным? А! Республиканцы и реднеки? Вот вам Зеленая стрела, Проповедник и братья Винчестеры. Вы смотрите на все это и видите, как мы вас имеем в ваши кошельки? Вот вам «Легенды завтрашнего дня». У нас для всех есть, нам не жалко! Кто следующий?

А в итоге, все сводится к мерчу и сувенирам...

Хотя, конечно, давайте честно! Любое проявление массовой культуры, книга ли это, или продукт кинематографа, это всего лишь жвачка для мозга, которая подобрана под свой тип потребителя. Нас давно посчитали и типизировали. Не более того. Кстати, вот могу продать очень классную фигурку по...

Тем не менее, философский подтекст у The Boys («Пацаны») именно такой. Все остальное - дополнительная обертка.

Reckoners

Источник: Яндекс.Картинки. / Даже набор LEGO по книге есть! Во как!
Источник: Яндекс.Картинки. / Даже набор LEGO по книге есть! Во как!

Брендон Сандерсон в социальные проблемы если влезает, то лишь на "половину пальчика". Если вдуматься, он разрабатывает в какой-то степени гамлетовских сюжет: "ты убил моего отца, а была бы мать, ты бы и ее в жены взял, поэтому должен умереть".

До Гамлета не дотягивает, согласен! Но изначальная мотивация именно такова. Но это в начале. Затем, старина Брендон нам подкидывает еще одну проблему. ВСЕ сверх сильные не должны существовать, так-как сверх сил сводит их с ума. И они в любом случае превращаются в тиранов.

Яркий пример Профессор, который, сдерживаясь до последнего не применял свои супер-способности, а применив, стал одним из сильнейших. Еще одним Супер-тираном.

Основной посыл Сандерсона не социалистический, а гуманитарный: великая сила дает великую ответственность (которую слабый духом должен избегать), иначе слабый духом станет тираном.

И именно в этом отличие этих двух произведений. В первом нам рассказывают про общество, а во втором про душу людей.

На этом пока все.

Если вам понравился мой глубинный разбор этих произведений ставьте палец вверх! Если вы посчитали, что я был где-то не точен, не прав или вообще дурак - ставьте палец вниз, но, не забудьте написать мне об этом в комментариях, я вам обязательно отвечу!

P.S. Я обязательно разовью тему этой статьи. Подписывайтесь, ставьте пальцы, пишите в комментариях. Подписывайтесь, что бы не пропустить!

* Роялти - вид вознаграждения, при котором актеру выплачивается не фиксированная сумма, а процент от прибыли от фильма, а в некоторых случаях и процент от прибили с мерча (футболки, фигурки, и прочее)

** Я старый бумер! Я не знаю, кто сейчас из мальчиков в шоу-бизнессе популярен у молодежи. Последний, кого помню - Джастин Бибер. Напишите в комментариях, кто сейчас кумир молодежи

Ахой!