«Ути-пути, кто этё масюсенький такой? Ути, какой холёсенький матик?». Узнаёте кого-нибудь? Желание посюсюкаться с малышом многим знакомо. Откуда оно берётся?
Причины могут быть разные.
▪️Иногда, взрослые выражают так своё умиление ребёнком, но направлено это больше на окружающих. Сам младенец ещё не знает слов, а воспринимает он, только, нежную интонацию голоса, улыбку, мягкое прикосновение, и, просто, звуки.
▪️Бывает и так, что взрослые занижают оценку способностей дитя. Примерно, к году, даже не умея разговаривать, малыш хорошо запоминает слова и понимает их смысл. А родители продолжают сюсюкаться с ним, как с несмышлёнышем.
▪️Частенько взрослые пытаются упростить произношение слов, сокращая их или заменяя на звукоподражание (поезд – «ту-ту», ботинки – «топ-топ»), в итоге, попадая в общество, ребёнок теряется, т.к. не понимает настоящих названий.
▪️Встречаются и психологические причины, когда родители, подсознательно, самоутверждается за счёт своих детей. В их понимании, ребёнок должен ощущать себя, всегда, маленьким и зависимым, тогда он, по их мнению, не выйдет из-под контроля. Такое отношение может негативно сказаться на формировании его личности. Они могут вырасти «рохлей» без своего мнения, либо, наоборот, агрессорами.
Кроме того, сюсюканье, порой переходят в привычку, которая сохраняется на долгие годы, а у некоторых на всю жизнь. Представляете, как неловко чувствует себя ребёнок, лет 7-8, с которым на улице, при всех, лепечут и коверкают слова?! Отношения с родителями, в таких ситуациях, подрываются. А если это уже подросток, то со стороны он выглядит, будто умственно отсталый и становится замкнутым.
Так что, «завязывайте» с сюсюканиями. Пользы от этого никакой, зато вред очевиден. Формирование речи из-за этого, резко затормаживается, потому что его учат не родному языку, а какому-то неизвестному.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок красиво разговаривал и правильно изъяснялся, ему, с первых дней жизни, надо читать книжки, петь песенки и говорить обо всем простыми словами. Чем чаще ребёнок слышит вас, тем быстрее он начнёт общаться.
Чтобы ему помочь, дам несколько советов:
1. Комментируйте, вслух, все что вы делаете и видите. Например, «Мы надеваем куртку и идем гулять».
2. Реагируйте на его звуки. Поддержите «разговор» с ним, он будет знать, что его слышат.
3. Избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Нужны их истинные формы.
4. Задавайте малышу вопросы и ждите на них ответы. Пусть это будет «агу» или, просто смех. Строим «диалог» с младенцем.
5. Когда ребёнок уже научился подражать различным звукам, которыми он обозначает какие-то действия или предметы, соглашайтесь с ним, повторяйте этот звук и называйте настоящее слово полностью. Например, ребёнок смотрит на машину, произнося «Джжж», вы: «Да, «Джжж», машина».
6. Показывая предмет, применяйте прилагательные: красный, круглый, мягкий, сладкий, и т.д.
Не считайте ребенка глупым, он, просто маленький. И чего-то не знает и не умеет, в силу того, что не сталкивался с этим никогда. Поэтому общайтесь с ним, как со взрослым, но без заумных научных слов. Такое общение не означает, что вы не должны быть ласковы с малышом, ему необходима ваша любовь, забота и наставничество.
А Вам нравится сюсюканье с детьми?