Найти тему
О модном теле

Венец творенья дивна Диана

Есть в истории женщины, о которых говорят так много и так часто, что даже закрадывается сомнение, а были ли они. Любовница короля, старше его на 20 лет, первая красавица и умница эпохи, Диана де Пуатье, одна из таких.

До сих пор спорят о том, как ей удалось сохранить молодость и привлекательность для Генриха II, и как она смогла много лет выходить победительницей в войне с Екатериной Медичи. Диана де Пуатье была уникальной фигурой своего времени и сводила с ума многих пару столетий спустя.

Неизвестный автор. Портрет Дианы де Пуатье.
Неизвестный автор. Портрет Дианы де Пуатье.

Открытая привязанность Генриха II к своей любовнице — женщине на двадцать лет его старше — вдохновила очень многих в искусстве и литературе. Поэтому так сложно отделить исторические факты этой связи от созданной ими легенды. Начнем с того, что вокруг неё сложился новый культ богини Дианы. В римской мифологии Диана девственная богиня-охотница, сестра Аполлона. А французская Диана была вдовой, вечно носившей траур по мужу, которого потеряла в 31 год. Но изображали её с теми же атрибутами: оленями, луной и луком. Но самое интересное, что нередко портреты были нагими.

Школа Фонтенбло. Диана де Пуатье». . XVI век. Диана де Пуатье, любовница Генриха II, была самой уважаемой женщиной своего времени. Здесь она изображена облокотившейся на оленя. Ее обнаженное тело лежит на фоне пасторального пейзажа, а крошечные груди конической формы обрамлены локонами волос и изящными руками.
Школа Фонтенбло. Диана де Пуатье». . XVI век. Диана де Пуатье, любовница Генриха II, была самой уважаемой женщиной своего времени. Здесь она изображена облокотившейся на оленя. Ее обнаженное тело лежит на фоне пасторального пейзажа, а крошечные груди конической формы обрамлены локонами волос и изящными руками.

Диана гордилась своими телом и ввела новый идеал красоты. Красивой женщина может считаться только тогда, когда у неё ее высокий лоб, тонкий нос и губы, высокая гордая маленькая грудь и изящные руки. Всё это предполагалось поддерживать с помощью длительных конных прогулок, голодных ванн и отказа от румян. Надо сказать, что она была идеальным имиджмейкером, создавшим образ целомудренной фаворитки, одетой и изысканнейшей простотой и достоинством. Ей шел черный цвет, жемчуг, бриллианты и вышивка серебром, и она носила их всегда. Получался собранный и очень лаконичный образ на фоне пестрого цветника придворных дам.

А ещё Диана де Пуатье, со всех точек зрения, была замечательно красивой, высокообразованной женщиной, очень неплохим дипломатом и идеалом эпохи. С такими соревноваться бесполезно. Увы, Екатерина Медичи этого не знала и не смогла понять.

P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!