Найти тему
Седьмая культура

Личный опыт удаленной работы

Оглавление

Режим самоизоляции и смертоносный коронавирус поменяли правила игры. Еще перед началом всего этого безумия компании можно было разделить на два лагеря: тех, кто считает удаленную работу аналогом отпуска и тех, кто морально был к этому готов и готовился к изменениям.

Для некоторых руководителей отпускать подчиненных на удаленку - это самый жуткий кошмар. Ведь если начальник не видит как его подчиненные стучат по клавиатуре и жадно смотрят в монитор, то работа встанет. Текущая ситуация дала понять, что удаленная работа - это не просто тренд, но и естественная ступень эволюции работодателя. И будет тяжело откатить эту историю обратно, ведь человек очень быстро привыкает к хорошему.

Photo by Aleksi Tappura on Unsplash
Photo by Aleksi Tappura on Unsplash

С какими страхами столкнулся я когда узнал, что наша компания переходит на удаленку?

  1. Страх быть забытым работодателем;
  2. Страх невыполнения сроков и потери контроля;
  3. Страх лени.

Позвольте рассказать чуть подробней о каждом из них.

А ты вообще кто?

Photo by Mimi Thian on Unsplash
Photo by Mimi Thian on Unsplash

Страх стать забытым коллегами и начальством - это мерило необходимости вашей позиции и личной эффективности. Если в какой-то момент вы осознаете, что вас не слушают на онлайн встречах или просто перестали на них приглашать с приговоркой, мол "тебе там нечего делать, для тебя здесь не будет ничего интересного", то стоит задуматься и навести порядок. Чтобы контролировать ситуацию и вернуться в чарты нужных работников нужно проявлять инициативу там, где она необходима.

Не призываю быть выскочкой и соваться в каждый проект и задачу, просто не забывайте о том, что вы специалист в своей области и способны выполнить задачу качественно. Не отмалчивайтесь там, где от вас ждут ответов и не говорите без умолку там, где нужно собраться с мыслями.

Если вы переживаете о своей роли в трудовом коллективе, то договоритесь с руководителем проводить регулярную обратную связь.

Попросите его четко обозначить ваши сильные и слабые стороны. Также не будет лишним запрашивать обратную связь от коллег, с которыми чаще всего работаете. Собранная информация поможет составить единую картину и понять над чем нужно работать. Также метод обозначит вас перед руководителем как сотрудника, который приходит на работу не для отсиживания положенных часов. Не бывает идеальных людей, бывают те, кто не способен признать ошибки и работать над ними.

Что происходит и где все?

Photo by Chris Montgomery on Unsplash
Photo by Chris Montgomery on Unsplash

Страх невыполнения сроков и потери контроля присущ руководителям проектов, отделов, компаний и всем тем, чья работа заключается в координации сотрудников. Может показаться, что из-за удаленки все разбежались, отложили свои дела и принялись вышивать крестиком, смотреть сериалы (которые давно висят в закладках). Для преодоления страха рекомендую:

  • Составить список задач;
  • Обозначить заинтересованных и ответственных;
  • Распределить приоритеты;
  • Проводить регулярные встречи по задачам из списка. Расскажите людям чего от них ждете и в каком виде. Поставьте четкие задачи и обозначьте сроки;
  • Доверять сотрудникам. Не нужно звонить им каждый час и мучать вопросами. Это демотивирует и отбивает желание работать.

Ой, да ничего страшного, завтра доделаю

Пожалуй, этот страх является вечной схваткой добра и зла. Лень - это орудие мозга, которое он применяет в самый неподходящий момент. Домашняя атмосфера и офис, который где-то там далеко, наталкивают на мысли о том, что работа подождет и ничего срочного нет. Где-то в глубине души мы это понимаем, но уже слишком поздно... Этого и боятся руководители. Но, по правде сказать, такого не случится если в компании ответственные сотрудники и крепкая команда. Как бы банально это не звучало, но справиться с ленью помогут:

  1. Распределение задач. Не нужно браться за всё сразу, наверняка среди вашего списка добрых дел есть срочные и не очень задачи. Иначе вы перегорите и желание работать пропадет очень быстро. От изобилия задач и вопросов от коллег и руководства станет так много, что вы просто забьете на работу;
  2. Ограничение раздражителей. Не включайте телевизор, закиньте подальше телефон и застелите кровать! А то ведь так и манит :)
  3. Короткие перерывы в работе. Мозгу необходима разгрузка. Добавьте в рабочее расписание короткие перерывы по 10-15 минут каждые 1.5 часа. Пройдитесь до кухни за водой, подышите на балконе свежим воздухом. Не забывайте переключать свой мозг не внерабочий режим.

Заключение

Удаленная работа была трендом до самоизоляции, но преимущественно в IT сфере. Коронавирус вынудил работодателей перевести сотрудников остальных сфер на удаленную работу и не ощущает негативного влияния на бизнес. Оказалось, что все страхи работников и работодателей исключительно в их голове. Хороший коллектив, ответственность друг перед другом и перед собой, осознание своей роли в компании делают вас и вашу организацию сильнее благодаря текущим ограничениям.

Удаленка помогла отфильтровать ненужных безынициативных сотрудников и раскрыла потенциал для роста других людей. Мне кажется было бы здорово оставить удаленный график работы во многих организациях после снятия ограничений. Возможно, есть смысл сделать смешанную рабочую неделю - 3 дня удаленки и 2 в офисе, которые помогут провести важные встречи и разнообразить рабочую неделю.

А что думаете вы?