В последние годы хороших аниме проектов становиться все меньше и меньше. Но каждый год нас удивляют чем-то новым, но все равно значительный спад качества других новых тайтлов заставляет задуматься о том, почему же стало столько много плохих аниме. Сейчас я вам расскажу почему все так плохо.
Начнем пожалуй с банального сравнения аниме, начиная с 2014 года.
2014 год, норм или нет? Конечно норм
В свет выходят такие значимые проекты, как драма "Твоя апрельская ложь", которая заставила заплакать многих зрителей. Лучший спокон по мнению большинства "Пинг-понг". Много отличных слайсов, таких как "Баракамон", "Все мы живем в общежитии Кавай", " Ежемесячное сёдзё Нодзаки " и тд. Да в этом году вышел чертов "Бездомный бог" с "Семью смертными грехами". И, конечно же, "Токийский Гуль", из-за которого до сих пор ведутся битвы между фанатами и ненавистниками. Я также не упомянул "Нет игры нет жизни", "Убийцу Акаме" и ещё было очень много хороших проектов.
И если даже какие-то из них вам не нравятся, то это не значит, что они не понравились другим. Они все внесли большой вклад в аниме индустрию и достойны считаться лучшими в 2014 году.
В общем год был щедр на годные тайтлы, их, по качеству и вкладу в аниме индустрию, я насчитал 20 очень годных аниме. Я считаю эти аниме, не основываясь на своем мнении, чисто объективный анализ.
А в 2015 вышли такие громкие проекты как:
"Ванпанчмен", который знатно постебался над супергеройской тематикой фильмов, сериалов и аниме. Очень малый процент людей считает это аниме плохим. Я лично не встречал никого с таким мнением. Также я несколько человек подсадил на аниме, благодаря Ванпанчмену. Но не только Ванпачменом может похвастаться этот год. Тогда вышел и классный кулинарный сёнен "Повар-боец Сома". Психологический хит того года "Смертельный парад", пара достойных иссекаев, таких как "Повелитель" и "Врата: Там бьются наши воины".
По итогу год оказался хорошим на новые проекты и я насчитал 13 по-настоящему годных тайтлов.
2016 год, ща посмотрим:
В топе у нас 2 невероятных экстрасенса в аниме "Ох уж этот экстрасенс Сайки Кусуо!" и "Моб Психо 100". Также нас порадовали очень интересным и драматичным аниме "Город, в котором меня нет". И, по мнению многих самым смешным аниме за все время - Коносуба.
Год вышел даже чуть лучше чем предыдущей и годных тайтлов оказалось 14.
2017 год - началось?
Тут у нас вышел необычный спокон, вместе с необычным иссекаем, я говорю о аниме "Сквозь бальный зал" и "Военная хроника маленькой девочки". Также мы получили, более-менее интересную задумку в "Добро пожаловать в класс превосходства" и несколько хороших слайсов по типу "Дракон-горничная госпожи Кобаяши" и "Отступница Габриэль". И также нельзя не упомянуть красивое и в то же время жестокое аниме "Созданный в Бездне". Статью про самые красивые аниме можете найти здесь.
И тут мы уже выходим на плохие цифры, всего 10 хороших тайтлов.
2018 год, точно началось
Год оказался скромнее чем предыдущие и, кроме как красивой графики в "Вайолет Эвергарден" и реально смешного аниме "Необъятный океан" мы тут по факту не увидим. Ну да, ещё вышел хороший тайтл "Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки".
Всего насчитано 8 добротных тайтлов.
2019 год - возможно есть ещё шанс
Кагуя, Стоун, Винланд и Клинок. Вот я и описал этот год.
И вот мы уже имеем всего 6 хороших тайтла.
Но вы спросите почему, ведь в 2019 был Неверленд и Герой щита, но я вам скажу, что Герой щита позорился графоном во второй части аниме, сама идея главного оружия, как щит не нова, да и если вам понравился персонаж, тип вы такого раньше не видели, то таких персонажей много их архетип хинедере. Неверленд может похвастаться только своей задумкой, ведь персонажи и сценарные условности сильно портят тайтл в качестве. С "Дороро" тоже есть подобные проблемы, графон сильно просел, концовка ужасна и тд. Не нужно ориентироваться на популярность аниме, нужно рассматривать в первую очередь качество. Но эти аниме не плохие, некоторые мне даже очень нравятся, однако они просто не настолько хороши как подобные тайтлы прошлых лет.
Японцы чаще всего ориентируются на свой рынок. У них даже какой-нибудь условный Винланд может заработать меньше чем какая-нибудь этти гаремная параша, которую раскупят отаку на dvd и blue-ray, так ещё и десяток фигурок прикупят. Японские ребята, скорее всего просекли эту схему и теперь клепают аниме по схеме: девочки и какая-нибудь фигня. Ведь даже Боруто продолжают рисовать потому что он приносит большие деньги. И, возможно, поэтому сейчас очень редко можно встретить аниме, которое по уровню напоминало бы аниме 2000-ых или 90-ых годов. Сил тратится меньше, а денег приносит больше. Так же это может быть связано с увеличением конкуренции, ведь с увеличением аниме студий становится больше контента и какой-нибудь иссекай за 3 копейки будет больше выгоден Японскому телеканалу, чем полноценный и хороший проект.
Такое небольшое исследование я провел. Как бы то печально это не выглядело, всё равно выпускают довольно хорошие тайтлы и каждый год нас всегда удивляют чем-то новым.